Возврат некомфортной обуви продавцу

Я купила горнолыжные ботинки, продавец проконсультировал меня,в итоге, одев ботинки при катании(использовав их)поняла,что ботинки мне большие и мне неудобно кататься,к тому же мне тренер сказал,что мне их подобрали неправильно,я решила их обменять на другие.Получила ответ об отказе обмена,т.к. я их использовала.Правомерны ли действия магазина?
Тата
Возврат некомфортной обуви продавцу

Здравствуйте, Тата!

В данном случае действия сотрудником магазина вполне правомерны. Поскольку, согласно положениям статьи 25 Федерального закона РФ «О защите прав потребителей» от 7 февраля 1992 г. N 2300-1 (далее - Закон о защите прав потребителей) потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретён, если указанный товар не подошёл по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации, в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки, если:

- приобретённый товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки,

- имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.

- приобретённый товар не входит в Перечень товаров, не подлежащих обмену, утверждённый постановлением Правительства РФ (перечень их будет приведён ниже).

В случае возврата ношенной обуви, причиной возврата должны быть веские аргументы, такие как заводской брак. При этом она не должна быть ободранной, поцарапанной, иметь признаков интенсивной эксплуатации. Заменить можно только бракованную обувь, в которой Вы обнаружили дефекты в первые же дни эксплуатации или проявился производственный брак при бережном использовании. Обувь без видимого брака и тем более не правильно подобранная возврату не подлежит!!!

Продавец товара обязан за свой счет провести экспертизу и представить покупателю акт, подтверждающий результаты. Если в акте экспертизы, проведенной за счет продавца, указано, что дефекты возникли из-за неправильной носки, ухода или хранения, покупатель имеет право обратиться к независимым экспертам, оплатить экспертизу, получить письменные результаты, после чего обратиться с исковым заявлением в суд.

И тогда, с продавца товара можно не только взыскать всю сумму за бракованную обувь, но и возместить затраты, связанные с проведением экспертизы, а также судебные издержки и упущенную выгоду по причины непосещения покупателем работы из-за вынужденного простоя, связанного с проведением экспертизы и судами.

Практически ни один продавец не станет связываться с судебными разбирательствами, так как прекрасно знает, чем это грозит. Поэтому покупатель без особого труда может вернуть бракованный товар и получить назад денежные средства или пару обуви без дефектов.

Полезный совет?

эксперт, ответивший на вопрос

cherry
Эксперт

Образование: высшее

Специализация и профессиональные навыки:

Работаю: да

Награды, сертификаты:

Похожие статьи

Комментарии

Еще нет комментариев.

оставить свой комментарий

* - скрыт от пользователей, только для уведомлений