Эссе по Розенбергу "Миф двадцатого века"

Нужно эссе по любой теме по Розенбергу "Миф 20 века"! Плииз, помогите!
Иван
Эссе по Розенбергу "Миф двадцатого века"

Доброго времени суток, Иван!

Несмотря на сознательную или ставшей уже модной отрицательную критику в адрес Розенберга, "Миф двадцатого века" - есть важнейшее, глубокое и содержательное творческое произведение национал-социализма.
Влияние Розенберга как руководящего теоретика немецкого фашизма основано именно на том, что он если и не изобрел, то, во всяком случае, виртуозно возвел в систему ряд "философских" тезисов и современных ему мнений. Розенберг смог гармонично сопоставить и совместить ряд социальных, политических, экономических вопросов с современными ему научными открытиями в области евгеники и расологии. Более того, он сумел придать этим идеям глубину и философский смысл.

Согласно "Мифу" задача господствующей расы заключается вовсе не в том только, чтобы править: ее цель — не в управляемых, не в "низших", а в ней самой, в ее собственной жизненной сфере: здесь она должна быть явлением избытка силы, красоты, мужества, высшей культуры и манеры. Это — самоутверждающаяся и жизнерадостная порода людей, которая может позволить себе всякую роскошь, достаточно сильная, чтобы не нуждаться в тирании нравственных заповедей, достаточно богатая, чтобы не быть бережливой и педантичной, — по ту сторону добра и зла.

Конец 19 – начало 20 века породил новое направление в науке – исследования в области расы. Ряд крупнейших ученых с мировым именем посвятили свою жизнь изучению данного феномена; неудивительно, что национал-социалисты взяли на вооружение выводы современной им науки, которые практически по всем критериям отвечали их идеологическим и партийным убеждениям.

В основе расовой теории лежит предположение о существовании в природе "железного закона", в соответствии с которым спаривание каждого животного должно осуществляться только с представителем или представительницей своего вида. Только такие исключительные обстоятельства, как жизнь в неволе, могут привести к нарушению этого закона и расовому смешению. В этих случаях природа начинает мстить, используя все возможные средства для борьбы с такими нарушениями.
"Ариец - Прометей человечества; из его лучезарного чела спокон веков высекаются божественные искры гения". Только ариец - Человек в полном и высшем смысле этого слова. Только он способен и призван к подлинному творчеству культуры.

Еврей противополагается арийцу как низшая раса - высшей. Борьба евреев с арийцами заполняет собой мировую историю. Еврей вторгается повсюду и, сохраняя себя, разлагает других. Еврейская религия - не что иное, как учение о сохранении еврейской расы. Еврейская политика - борьба за мировую гегемонию еврейства. Ариец обязан защищаться, - иначе рухнет мировая культура.

В соответствии с расистской идеологией в качестве антагонистов "высшей расы" выступают евреи: антисемитизм был одним из важнейших пунктов национал-социалистической расистской доктрины.

Разработке еврейского вопроса посвящены следующие книги Розенберга, на которые он уже указывает в своем "Мифе": "След евреев в изменении времен", "Аморальность в Талмуде", "Враждебный государству сионизм", "Международная денежная аристократия".

Таким образом, осознание и применение "научных", революционных и фундаментальних расологических и евгенических изысканий, открывших основные принципы благополучного человеческого существования, не только стали базой для философских построений Розенберга, но и были приняты на вооружение нацистской Германией.

"Кровь, которая умерла, начинает оживать. В ее мистическом символе происходит новое построение клеток души германского народа. Современность и прошлое появляются внезапно в новом свете, а для будущего вытекает новая миссия. История и задача будущего больше не означают борьбу класса против класса, борьбу между церковными догмами и догмами, а означают разногласие между кровью и кровью, расой и расой, народом и народом. И это означает борьбу духовной ценности против духовной ценности.

Расовое рассмотрение истории есть сознание, которое вскоре станет естественным. Ему уже служат великие мужи", - так начинает изложение совей расовой доктрины А.Розенберг.

апр

В качестве обоснования своей философской доктрины Розенберг приводит факты о превосходстве и исключительной ценности нордической расы в целом и немецкого человека в частности.


Так, немецкий человек исколесил всю землю, открыл древние города, исследовал поэзию, расшифровал папирусные свитки, древние письмена и иероглифы, а изучая все это, следовательно, и подарил человечеству научную картину мира, т.е. немец и создал историю мира, тем самым облагородив все человечество. Личность немца вскрывала тайны иных культур, вникала в тайную суть инаковости духовных сил других народов и древних цивилизаций, даже если все эти изыскания находились на уровне предположений.

По Розенбергу, раса – это подобие души, весь расовый материал - это ценность сама по себе, которая безотносительна к бескровным ценностям, которые не замечают полноты природы, и безотносительна к поклонникам материи, которые видят события только во времени и пространстве, не познав эти события как величайшую и последнюю из всех тайн.
Миф крови – это синтез расовой науки и метафизики расы. Центральными понятиями в метафизике расы выступают такие понятия, как кровь и душа.

Душа означает расу, видимую изнутри. И наоборот, раса – это внешняя сторона души. Пробудить к жизни расовую душу означает признать ее высшую ценность и при ее господстве указать другим ценностям их органичное место: в государстве, искусстве и религии.


Как полагает Розенберг, задача 20 столетия – из нового жизненного мифа создать новый тип человека. Для этого необходимо мужество. Мужество каждого отдельного лица, мужество всего подрастающего поколения, многих следующих поколений.

Таким образом, ответственность за воплощение высших расовых идей, - есть не только гражданский и этический долг, но и практически религиозно-догматическое предписание для каждого члена нордического сообщества. Следовательно, идея расовой идентичности, идея чистоты и очищения принимает вид религии, возникает подобие христианской соборности, где не вера в Бога, а именно вера в очищение тела и души является доминантной идеей.

Согласно метафизическим законам крови и расы Розенберг отмечает, что каждая раса имеет свою душу, каждая душа – свою расу, свою собственную внутреннюю и внешнюю архитектонику, свои характерные формы проявления и стиль жизни, свое собственное соотношение между силами воли и разума. Каждая раса в конечном итоге культивирует только один высший идеал. Если этот идеал меняется под воздействием других систем воспитания, за счет преобладания проникшей чуждой крови и, как следствие, чуждых идей, то последствия этого внутреннего изменения внешне выражаются через хаос, через эпоху катастроф.

Основной характеристикой германской души и германского же духа является понятие чести, чести, которую Розенберг усматривает в нордическом викинге, в германском рыцаре, в прусском офицере, в балтийской Ганзе, в немецком солдате и в немецком крестьянине. Честь – есть жизнеформирующая суть германца.

Идея чести - национальная теория, становится для мифа крови началом и концом всего мышления и действия. Идея чести не терпит рядом с собой равноценного силового центра, "ни христианской любви, ни масонской гуманности, ни римской философии", - таковы выводы Розенберга.

Создатель расовой метафизики, А.Розенберг озвучивает объективные выводы расологии, приспосабливая их к политической программе национал-социалистической партии. Так, согласно этим выводам, ни один народ Европы не является единым с точки зрения расы, в том числе и Германия. "Нет ничего более поверхностного, чем подходить к оценке конкретного человека с сантиметровой меркой и числовыми замерами головы, здесь необходимо в первую очередь проверить на деле служение нации, с которым культивирование породы должно идти рука об руку к расовому нордическому идеалу красоты. У других наследственность преобладает над индивидуальностью, что было доказано делами".

"Согласно новым исследованиям, - пишет Розенберг, - мы предполагаем пять рас, которые обнаруживают заметно разные типы. Теперь нет сомнения в том, что истинным носителем культуры для Европы в первую очередь была нордическая раса". По Розенбергу, в пику всем либералам, критикующим расизм, выдвижение нордической расы не означает сеяния "расовой ненависти" в Германии, напротив, оно означает осознанное признание полнокровного цементирующего средства внутри народности.

Расовый отбор, как считает Розенберг, прежде всего означает защиту составных частей нордической расы немецкого народа. Первым долгом германского государства является создание законов, соответствующих этому основному требованию.

Определяя судьбу будущего законодательства, Розенберг остро критикует Церковь, которая лицемерно рассматривает вопрос о внебрачных детях.
"Церкви приговаривают "падших" к позору, презрению, исключению из общества, тогда как органические враги нации выступают за устранение всех барьеров, за расовый хаос".

Розенберг акцентирует внимание на вопросах брака и семьи, однако он не против многоженства, ибо без многоженства германский народ в потоке трудных столетий никогда бы не появился, следовательно, не было бы предпосылок для развития и формирования культуры Западной Европы. Именно подобные заявления характеризуют Розенберга как антагониста христианским ценностям.

пвпа

Розенберг обличает Церковь в том, что Она порицает межконфессиональные браки - между немцем-протестантом и немкой-католичкой - используя все рычаги церковного и общественного принуждения, в то время как брак между немцем-католиком и мулаткой католического вероисповедания является допустимым и истинно христианским.

Ответственной за сохранения расы и крови, несомненно, является женщина.
Германский миф говорит: в руках и в типе женщины находится дело сохранения расы, посему именно феминизм в философской системе Розенберга, является корнем зла, т.е. проявлением марксизма, современной демократии. Более того, неудивительно, что в эмансипации женщины Розенберг винит исключительно евреев, в адрес которых он высказывает ряд нелестных изречений, опираясь на авторитет цитат из произведений И.Канта и А.Шопенгауэра.

На основании своих размышлений Розенберг создает структуру целостного расистского мировоззрения, которое будет отвечать действительным законам жизни:

  • расовая душа;
  • народность;
  • личность;
  • культурная сфера.

Расовый поход к истории в Третьем Рейхе становится не только философской основой мировоззрения Розенберга, но и расовым наукоучением национал-социалистической партии. Именно глубокое понимание механизмов расового разложения, по мнению нацистских идеологов, давало им в руки ключ к господству над миром. Именно с этой целью и был предпринят ряд мер по вопросам расовой гигиены и очищению арийской нордической крови от примесей чуждых рас.

Для обоснования расовой истории Розенберг обращается к древним преданиям и мифам, дабы найти в них указания на то, что Розенберг называет душой или духом расы.

По мнению Розенберга, мировоззрение будет правдивым только тогда, когда сказка, сказание, мистика, искусство и философия смогут взаимно переключаться и выражать одно и то же разным способом, имея предпосылкой внутренние ценности одного типа.

Такой широкий и всеобъемлющий подход создает своеобразную реконструкцию архитектоники арийской расовой души. Так, все светлое, все культурное и чистое – продукт чистой расы; все, что не соответствует процессу создания нового мифа, т.е. процессу идеализации нордической расы, все, что бросает тень на высшие человеческие духовные устремления, - все это относится к чуждому расовому мышлению.

Мифология арийцев пронизана героикой и нравственностью, связана с волей к исследованию и стремлением к познанию, так что боги становятся носителями различных волевых и духовных стимулов, от бога Солнца древних индийцев до Одина, который в попытке познать мир даже потерял глаз.

Подводя итог своим мифологическим изысканиям, Розенберг делает вывод о том, что религиозные искания Европы были в зародыше отравлены чуждой типу формой, когда его первая мифологическая эпоха приближалась к своему концу. Западноевропейский человек не мог больше думать, чувствовать, молиться по свойственной его типу форме. После неудавшейся мощной обороны он принял навязанный ему церковный догмат веры.
С целью сохранить расовую душу нордического человека Розенберг призывает к созданию своего собственного мифа, в котором будут совмещены религиозные культы и политическая общественность, - "это и будет миф, созданный самими людьми", - такова мысль Розенберга.
Воплотить это в реальность является целью расового культурного идеала национал-социалистов.

Начиная с построения собственной религии, Розенберг в качестве антагониста и главного врага избирает иудаизм и вышедшее из него христианство. В системе ценностей Розенберга лежит доктрина расизма, которая, превращаясь в философское учение, находит тот элемент, который можно назвать душой расы.

Именно эта душа и порождает формы нордического мировосприятия. Весь мир представляется не столько войной рас, но войной расовых душ, т.е. расовых мировоззрений.

Призывая порвать с Ветхим заветом, Розенберг указывает на еврея как на расового врага арийца, и в первую очередь на Ветхий завет как на учение, которое культивировало и сохранило это "расовое и паразитическое мышление".

По Розенбергу, Яхве как выражение расовой души иудея был задуман "действующим совершенно материально, то в случае иудаизма жесткая вера в единого Бога переплетается с практическим поклонением материи и пустейшим философским суеверием, по поводу чего так называемый Ветхий завет, Талмуд и Карл Маркс высказывают одинаковые взгляды. Это статическое самоутверждение является метафизической основой для выносливости и силы еврея, но также и для его абсолютной культурной бесплодности и его паразитического образа жизни".

Розенберг не отрицает христианства как фактора, повлиявшего на основу европейской культуры, он лишь разделяет его на две формы расового миросозерцания – арийского и неарийского.

Одним из провозвестников арийского революционного антицерковного движения Розенберг выделяет Лютера. Его заслуга - разрушение принадлежащей священникам экзотической мысли, а также в германизации христианства.

Пожалуй, именно на этих двух постулатах: антисемитизме и христианстве как религии, несущей дух упадка и разложения, Розенберг и заостряет свою мысль. Однако не стоит забывать, что и расовый компонент религиозного мировоззрения Розенберга продолжает формировать вектор религиозной и идеологической мысли немецкого философа.

Розенберг ставит читателя своего "Мифа" перед острым религиозным вопросом: либо в борьбе за полноценную нацию стать "антихристом", либо следовать антинародной но христианской догме.

Безрасовая проповедь христианства, по Розенбергу, наносит непоправимый ущерб Европе и всему белому человечеству. "От Гомера до Платона, - пишет Розенберг, - природа и любовь были едины, так же как и высшее искусство в Элладе оставалось связанным с расой. Церковная "любовь" не только противопоставила себя всем идеям расы и народности, но и вышла далеко за рамки этого".

Таким образом, можно сказать, что антихристианская концепция философских и идеологических идей А.Розенберга была полностью интегрирована в структуру идеологического и религиозного мировоззрения национал-социализма.

Расовая доктрина Розенберга выражена в его "Мифе", и гласит она следующее: при метисации, т.е. смешении рас, "…из расы и типа уходят рассудок и здравый смысл, освободившись от уз крови и рядов поколений, и особь падает жертвой абсолютных, лишенных четкого представления духовных образов, все более удаляется от своего окружения, смешивается с враждебной кровью. И от этого кровного позора тогда умирают личность, раса, цивилизация. От этой мести крови не ушел ни один из тех, кто пренебрег религией крови: ни индиец, ни перс, ни грек, ни римлянин. От этой мести не уйдет также Северная Европа, если не вернется обратно и не отвернется от пустых побочных форм, бескровных абсолютных идей и не начнет снова доверчиво прислушиваться к утраченному источнику своих собственных жизненных соков и своих ценностей".

В религиозной реформе, предлагаемой Розенбергом в "Мифе", утверждается следующая политическая линия в отношении ряда религиозных конфессий, действующих на территории Германии: "истинно германское государство может предоставить существующим в настоящий момент церковным общинам право на политическую и финансовую поддержку государства в той степени, в какой их жизнь и практическая деятельность сориентирована на укрепление души".

Таким образом, исходя из данного утверждения, мы видим, что национал-социалисты намерены были культивировать в своем сообществе лишь те формы религии, которые бы отвечали идеологии и только идеологии национал-социалистического режима.

Религиозная доктрина Розенберга, так или иначе, была принята национал-социалистической партией и явилась руководством по созданию и укоренению нового религиозного неоязыческого ариогерманского культа, который соответствовал бы расовой и политической доктрине национал-социализма.

Искусство как расовая эстетика

Искусство в системе ценностей Розенберга - это всегда творение определенной крови, и сущность искусства в связи с его формой по-настоящему понимают только представители одной крови.
Представителям же иной крови культура чуждой расы либо говорит "мало" либо вообще ничего не говорит.

По мнению Розенберга, греческая красота – это формирование тела, германская красота – формирование души. Первая означает внешнее равновесие, вторая – внутренний закон.

По Розенбергу, почти все художники Европы лишили лицо и фигуру Христа всех признаков еврейской расы. Как бы искаженно учением о Боге-Агнце ни изображали своего Спасителя, у всех великих художников нордической Западной Европы Иисус строен, высок, светловолос, с крутым лбом и узким лицом. Великие художники юга также не представляли себе Спасителя с кривым носом и плоскостопием.

Таким образом, даже библейские сказания, по Розенбергу, облагорожены нордическим духом и мастерством выдающихся гениев, которые в своем искусстве неизменно воплощали расовый идеал там и высшие ценности нордического человека.

Только национал-социализм должен будет доказать, что в состоянии дать немецкому рабочему, а вместе с ним всему народу не только политическую идею, но и идеал красоты мужской силы и воли, высшую духовную ценность и тем самым предпосылку для органичного пронизывающего и создающего жизнь искусства.

Розенберг описывает идеал нордической красоты так: "крутой морщинистый лоб, сильный прямой нос с угловатым остовом, крепко сомкнутый узкий рот с глубокой щелью губ, молча говорящих о напряженной воле".

Широко открытые глаза смотрящие прямо перед собой, сознательно в даль, в вечность. Эта волевая мужественность фронтовых солдат заметно отличается от идеала красоты прежних времен: внутренняя сила здесь стала отчетливее, чем во времена ренессанса и барокко. Но эта новая красота является также свойственным расе образцом красоты немецкого рабочего, современного борющегося немца, - таков новый идеологизированный идеал красоты новой Германии.

Так, из смертельного трепета, битв, борьбы, нужды и бедствий, по Розенбергу, поднимется новое поколение, которое наконец увидит перед глазами свойственную расе цель, имеющую свойственный расе идеал красоты, одухотворенный творческой волей.

С наилучшими пожеланиями, Юлия.

Полезный совет?

эксперт, ответивший на вопрос

Юлия
Продвинутый

Образование:
начальное профессиональное (ПЛ № 47, Оператор ЭВМ 4 разряда)
высшее профессиональное (НИУ ВШЭ-Пермь, История)
Специализация и профессиональные навыки:
историк; навыки: 1) знание иностранных языков (Английский - Intermediate); 2) навыки делового этикета; 3) навыки деловой переписки; 3) уверенное пользование ПК и ПО;
Работаю:
менеджер по заключению договоров ООО "Витакон"
Награды, сертификаты:
международные научные конференции, публикации в научных сборниках.

Похожие статьи

Комментарии

Еще нет комментариев.

оставить свой комментарий

* - скрыт от пользователей, только для уведомлений