Развивающие пособия по математике для детей.

Развивающие пособия по математике для детей.

По мере того, как ребенок растет, он ежедневно слышит массу нового для себя. В том числе и слова, которые обозначают количество, название величин, названия разных геометрических фигур и много-много другой информации, связанной с математикой. И чем старше он становиться, тем больше он начинает вникать в смысл услышанных слов.

Если с самого раннего возраста предоставить ребенку возможность познакомиться и подружиться с математикой, сделав это в виде увлекательной игры, где нужно что-то угадывать, придумывать, переделывать так, как ему хочется, познавать что-то совсем новое, то с этой наукой у него будут связаны только положительные эмоции. Ребенок будет чувствовать, что он владеет предметом, будет испытывать к нему интерес.

Познакомиться с математикой, ее понятиями, можно с помощью игровых пособий. При этом, сделать это весело, ненавязчиво, не меняя привычный ход жизни детей. Занимательный математический материал содержать все пособия без исключения! Благодаря этой занимательности, возможно замаскировать ту математику, которая считается сухой, скучной, далекой от жизни и интересов детей.

Пособия помогают наполнить представление о каждом из чисел какими-то живыми ассоциациями. То есть, сначала живое переживание, затем – абстрактное понятие. Со временем, малыш начинает понимать, что живет в мире, где существует определенный порядок, а значит и математика.

Математическое образование дошколят включает в себя как обучение основам счета и простейшим математическим действиям, так и многим другим логическим операциям. Можно посчитать количество вкладышей-островов, карточек-картинок в играх лото и домино, навести порядок в игротеке, провести «инвентаризацию» и «переучет».

Логико-математическое мышление ребенка основано на чувственном опыте и на развитии представлений как о количестве, так и о форме, величине, размере , соотношениях. Ведь математическое мышление – это, прежде всего, умение систематизировать, сравнивать, обобщать, делать те или иные выводы и умозаключения.

Математическое мышление старших дошкольников тесно связано, в первую очередь, с овладением математическими понятиями, иначе говоря, с развитием речи и обогащение активного словаря. Когда ребенок начинает заниматься с пособиями, в его речи начинают появляться такие слова как: «столько-сколько», «больше-меньше», «одинаково», «время», «мера», «число» и многие другие, неразрывно связанные с математикой. Также важно развивать у детей воображение, фантазию, а с помощью ярких пособий это сделать очень просто.

У каждой возрастной группы есть свои отличительные черты и особенности познавательной деятельности. Например, мышление детей от 2-х до 3-х лет в основном, наглядно образное. Что это значит? Это означает, что основной формой познавательной деятельности является предметно-манипулятивные игры. Играя, малыши могут манипулировать различными предметами, соотнося их при этом по размеру или форме. В момент игры у них развивается не только глазомер, но и мелкая моторика пальцев рук. В таких играх родители помогают детям тем, что комментируют их действия, используют слова.

В 3-4 года дети уже начинают активно использовать во время игр речь. Они называют знакомые вещи, могут выделять какие-то признаки предметов. Использую в игре пособия, они научаются использовать прилагательные, обозначающие цвет, форму, размер. Однако, для их мышления все еще характерно «мыслить руками».

Возраст от 4-х до 5-ти лет еще называют возрастом «почемучки». Дети могут выходить за пределы воспринимаемого ими мира, они могут представить то, что никогда в жизни не видели. Малыши начинают ощущать себя в мире, который протяжен во времени. Об этом свидетельствуют появление в их лексиконе таких слов как, например, «завтра», «потом», «сначала» и т.д. Постепенно осуществляется переход от «мышления по средствам рук» к «мысленным пробам».

Мышление детей в возрасте от 5-ти до 6-ти лет основывается на поиске закономерностей, лежащих в основе мира. Они проявляют интерес к упорядоченным системам и возможностям их преобразований. Дети, используя пособия, начинают сравнивать, размышлять. Категория числа для них становится просто необходимой. Мысленные пробы начинают вытеснять пробы практические.

Интеллектуальной зрелостью для возраста 6-7 лет является способность устанавливать связь между явлением и событием, они могут запоминать, основываясь на логические выводы, доказывать, аргументировать. В этом возрасте дети придумывают различные варианты игр и заданий к пособиям самостоятельно.

В игровых пособиях учтены все особенности мышления детей в разных возрастах. Необходимо помнить, что формирование элементарных математических представлений невозможно без активности и самостоятельности ребенка, без его уверенности в себе и своих силах и способностях.


Дополнительно по теме: articles.optomvse.ru
Полезный совет?

эксперт, ответивший на вопрос

Катя Пушкарева
Альтруист

Похожие статьи

Комментарии

Еще нет комментариев.

оставить свой комментарий

* - скрыт от пользователей, только для уведомлений