Можно ли вернуть деньги за некачественные услуги стоматолога?

Разочарована. С июля 2015 занимаюсь установкой 2 имплантов (нижняя челюсть, два последних слева). Сейчас установили на месяц пластиковые коронки. При этом ни на одной рекламе, ни при консультации мне не сказали, что коронки будут "козырьком" нависать над металлическим штифтом и в этом пространстве весьма удачно будет скапливаться пища, образоваться налет и все вместе будут источать вонь изо рта.
Могу ли я в такой ситуации вернуть деньги за не устраивающий меня результат?

Елена
Russian Federation, Челябинская область, Челябинск
Можно ли вернуть деньги за некачественные услуги стоматолога?

Здравствуйте, Елена.

Если вы воспользовались платными стоматологическими услугами, то вернуть деньги за некачественный или не устраивающий вас результат можно, но в рамках всем известного закона "О защите прав потребителей". Как и в любом другом случае, недовольная сторона имеет право выбрать один из 3 возможных вариантов решения данной проблемы:

  • Устранение тех недостатков, которые были допущены в период лечения и установки имплантов и которые не были устранены после последнего визита к стоматологу;
  • Возмещение тех расходов, которые вы понесли в результате исправления недостатков, причиненных при предыдущем лечении;
  • Уменьшение цены за лечение в соответствии с размером понесенного в это время вреда.

зубы

На мой взгляд, в вашей ситуации актуален именно последний вариант компенсации. Во-первых, вас не устроил не окончательный результат лечения, а те неудобства, которые вы испытывали в период подготовительных процедур (в течение месяца, на который были установлены временные коронки). Во-вторых, особых мучений (боли, воспалительные процессы, осложнения) вы не испытывали, поэтому соразмерное снижение стоимости стоматологических услуг – это идеальное решение в данной ситуации.

Если:

  • вас не устроит и тот результат, который вы получили после окончательного лечения;
  • либо зубы пришли в непригодность раньше того срока эксплуатации, который был оговорен на предварительных консультациях;
  • или развились какие-либо осложнения,

то алгоритм действий будет аналогичным тому, который потребуется в первом случае, но ваши требования просто будут другими.

Как написать претензию?

Банальный скандал в клинике не поможет решить проблему, если вас не устраивает качество оказанных услуг. Решать ее необходимо в соответствии с действующим законодательством, соблюдая обязательные процедуры и шаги. Только в этом случае можно надеяться на то, что ФЗ "О защите прав потребителей" будет работать в полной мере. Определившись с тем, что вы будете требовать от стоматологической клиники, необходимо предпринять следующие действия:

  • В письменном виде необходимо составить на имя руководителя стоматологической клиники претензию. В этом документе вы должны подробно, но содержательно изложить те проблемы, которые возникли в результате лечения, к каким осложнениям они привели, что вас не устраивает в работе стоматолога и конечном результате. Заключением претензии должно стать предложение о решении возникшей проблемы.

Как было сказано ранее, вы можете выбрать любой из трех вариантов компенсации, ссылаясь на закон "О защите прав потребителей" (перелечить зубы, вернуть деньги в полном размере, вернуть частично сумму в счет компенсации причиненного вреда).

  • Не стоит сильно надеяться на положительное решение стоматологической клиники, ведь, как показывает практика, в таких ситуациях поставщик услуги старается всяческими способами защитить себя и обернуть ситуацию против клиента.

Если вы столкнетесь с аналогичной проблемой, то обращайтесь в суд с исковым заявлением. В суде придется доказывать свою позицию и аргументировать претензию (заключения независимого эксперта, например). Помимо удовлетворения вышеописанных требований, к сумме иска может быть добавлено требование о взыскании с этой клиники морального вреда.

С уважением, Наталья.

Полезный совет?

эксперт, ответивший на вопрос

Наталья Иванова
Мастер

Образование:

Специализация и профессиональные навыки:

Работаю:

Награды, сертификаты:

Внимание!
Напоминаем вам, что статья носит рекомендательный характер.
Для установления правильного диагноза нужна очная консультация врача!
Похожие статьи

Комментарии

Еще нет комментариев.

оставить свой комментарий

* - скрыт от пользователей, только для уведомлений