Организация и учет работы башенного крана

Как описать условия режима башенного крана?
кирилл
Организация и учет работы башенного крана

Здравствуйте, Кирилл! Надеюсь, вам будет полезна следующая информация.

Организация и учет работы башенного крана

Производительность башенного крана зависит от ряда постоянных и переменных факторов. Постоянными для данного крана факторами являются: грузоподъемность; высота подъема; максимальный и минимальный вылет; скорости рабочих механизмов крана; наличие посадочной скорости грузовой лебедки; способ изменения вылета; возможность прохода крана по криволинейному пути; расположение кабины управления, определяющее обзор машинистом рабочего места, удобство управления механизмами крана.

Переменные факторы: характер выполняемой краном работы — монтаж, погрузочно-разгрузочные, подъемно-транспортные; фронт работ; организация монтажных работ на строительной площадке — монтаж с колес или приобъектного склада; расположение приобъектных складов и материалов на них; вид грузов, с которыми работает кран, — сыпучие, штучные, пакетированные, крупноразмерные; наличие грузозахватных приспособлений, обеспечивающих быструю и удобную строповку и расстроповку груза; высота подъема груза, определяемая высотой строящегося здания; конструкция и форма здания; организация работы крана на строительной площадке — увязка его работы с работой подъемников, погрузчиков, автотранспорта; квалификация машиниста, монтажников, такелажников, сигнальщиков и т. п. Сочетание перечисленных факторов в условиях конкретной строительной площадки определяет режим работы крана, т. е. степень использования его конструктивных величин — грузоподъемности, скорости подъема и т. п. Режим работы крана по времени в течение смены зависит от времени полезной работы и перерывов в работе. Перерывы в работе крана разделяют на организационные и технологические.

Организационные перерывы вызваны необходимостью обслуживания крана (профилактические осмотры и ремонты, а также прием и сдача крана в начале и конце смены). Продолжительность этих перерывов зависит от организованности и опыта машиниста и обслуживающего кран персонала,

К технологическим перерывам относят перерывы, связанные со сменой грузозахватных приспособлений, изменением вылета у кранов с установочным вылетом и т. п.

Время, затрачиваемое краном на перенос груза, начиная от момента его строповки и кончая опусканием порожнего крюка к месту строповки очередного груза на приобъектном складе (автотранспорте), называется циклом работы крана. Продолжительность цикла Тц складывается из машинного времени Тш и времени выполнения ручных операций Тр.

Машинное время состоит из времени, затрачиваемого на вертикальное и горизонтальное перемещение груза, а также времени, необходимого для включения и выключения механизмов крана. Машинное время зависит от рабочих скоростей крана, возможности совмещения операций, длины пути перемещаемого груза и квалификации машиниста.

Время ручных операций включает время, затрачиваемое на строповку груза, установку, закрепление груза в рабочее положение на здании (складе) и отсоединение от груза грузозахватных приспособлений.

Производительность крана, которая может быть достигнута в конкретных производственных условиях, при высокой квалификации обслуживающего персонала, передовых методах труда и уплотненном режиме использования крана, включающем только перерывы по организационным и технологическим причинам, называется эксплуатационной производительностью крана.

Работу башенного крана на строительной площадке выражают либо временем работы крана в часах, либо количеством циклов, сделанных краном за смену, либо количеством грузов, перемещенных краном в течение смены. Последний метод учета является наиболее точным. Количество перемещенных краном грузов учитывают, замеряя объем работ, выполненных за данную смену (количество смонтированных элементов, объем кирпичной кладки и т. п.), а также с помощью сменного задания, которое выдают бригаде строителей, обслуживаемой башенным краном.

Первичным документом для учета времени работы крана и машиниста является сменный рапорт, заполняемый машинистом и заверяемый прорабом строительной площадки. Существуют различные формы сменных рапортов. В том числе «Акт учета работы строительных машин», который может быть обработан на машиносчетной станции. По акту учитывают работу машиниста за неделю, кроме того, на нем производят расчеты с заказчиком и расчет заработной платы машиниста за это время.


Дополнительно по теме: stroy-technics.ru
Полезный совет?

эксперт, ответивший на вопрос

Мата Хари
Профессор

Похожие статьи

Комментарии

Еще нет комментариев.

оставить свой комментарий

* - скрыт от пользователей, только для уведомлений