"Встроенный" или "выносной" холод? Оборудуем магазин.

"Встроенный" или "выносной" холод? Оборудуем магазин.

Все чаще и чаще владельцы магазинов обращают внимание на холодильное оборудование с выносными агрегатами. В чем же заключаются преимущества и недостатки “выносного холода”?Попробуем разобраться в этом вопросе.

Для начала следует понимать, что определяющий момент при покупке оборудования с “выносным холодом” - это тот факт, кто именно является владельцем помещения, в котором располагается магазин. Предприниматель, арендующий торговые площади, отдает предпочтение холодильным установкам со встроенными агрегатами, чтобы в случае переезда быстро их демонтировать либо распродать по частям.

Если же у оборудования есть выносные агрегаты, то оно для демонтажа и последующей установки требуется помощь квалифицированных специалистов. Помимо этого выбор торговых залов, в которых это выносное оборудование может быть установлено, ограничен, поскольку к новым помещениям будут предъявляться определенные технические требования.

Тем не менее, "выносной холод" обладает рядом бесспорных преимуществ:

• благодаря тому, что холодильные агрегаты расположены вне помещения, тепло, выделяемое ими при работе, рассеивается в окружающую атмосферу, что дает возможность избежать покупки дорогих и мощных кондиционеров, при этом температура и влажность в торговом зале не меняются;

• снижение шума от холодильного оборудования в зале;

• значительная экономия электричества и увеличение надежности компрессорных централей;

• увеличение срока службы холодильного оборудования.

Все эти преимущества особенно ценятся в средних и больших продуктовых магазинах, где в торговых залах стоят много холодильников. Правда, "выносной холод" существенно дороже холодильников и морозильников со встроенным агрегатом тем не менее, спрос на него стабильно высокий. Собственники магазинов, торговая площадь которых начинается от 400 кв. м, стараются купить хотя бы часть оборудования с выносными холодильными агрегатами. А в супер- и гипермаркетах, работающих по системе самообслуживания, без оборудования с выносными системами вообще невозможно себе представить торговлю.

Сегодня рынок холодильного оборудования предлагает несколько вариантов установки выносных холодильных агрегатов. Чаще всего речь идет о подключении каждой линии холодильного оборудования к отдельному компрессорноконденсаторному аппарату, который стоит в машинном помещении.

В таком случае в машинном помещении также должна быть установлена система принудительной приточновытяжной вентиляции, благодаря который нагретый воздух не будет там задерживаться. Если ее не устанавливать, то в теплое время года, особенно летом, температура там может подняться до критической отметки, что приведет к ухудшению работы агрегатов или даже их поломке.

У этой проблемы есть два решения:

1. установка компрессорных агрегатов в машинном помещении, а конденсаторов - на улице.

2. установка специальных компрессорно—конденсаторных агрегатов на улице.

Обычно выносные холодильные системы, установленные одним из вышеописанных способов, укомплектованы микропроцессорными блоками управления, что позволяет задавать температуру работы оборудования, параметры автоматического оттаивания и т.д. Подобные системы просты и надежны, они прекрасно подходят для установки в продовольственных магазинах с небольшими и средними торговыми площадями.

В больших магазинах, супер- и гипермаркетах удобнее работать с центральными компрессорными агрегатами. Так устанавливается несколько параллельно включенных компрессоров на единой раме с дополнительным оборудованием. У каждого центрального агрегата есть свой микропроцессорный блок управления, который регулирует холодопроизводительность и равномерную наработку часов каждым компрессором. Обычно в системе холодоснабжения супермаркета присутствуют два центральных компрессорных агрегата, расположенных в машинном помещении. Первый обеспечивает холодом все среднетемпературные холодильные установки, второй — низкотемпературные. У каждого агрегата есть выносной конденсатор воздушного охлаждения.

Преимущества центральной системы холодоснабжения по сравнению с предыдущими вариантами установки "выносного холода" заключаются в следующем:

• центральные агрегаты занимают мало места;

• значительно экономится расход электричества, т.к. у крупных компрессоров более высокий КПД;

• повышается надежность работы холодильного оборудования в целом.

• как ни парадоксально, но для крупных супермаркетов установка центральной системы холодоснабжения может обойтись дешевле, чем покупка обычного холодильного оборудования.

Основной недостаток центральных систем холодоснабжения -это сложность установки. Здесь просто необходима помощь высокопрофессиональных мастеров как вовремя для монтажа, так и для технического обслуживания. Однако подобные холодильные системы мало-помалу занимают свое место на рынке оборудования не только для супер- и гипермаркетов, но и для магазинов со средней торговой площадью. Также следует обратить внимание на смешанные схемы систем холодоснабжения, которые чаще всего применяются в средних и небольших магазинах, когда у одной части холодильников и морозильников агрегаты встроенные, а у другой - выносные. Бывает, что какие-то холодильники могут быть подключены даже к центральному агрегату. Как бы то ни было, дабы не тратить деньги зря и установить действительно качественное оборудование, которое прослужит верой и правдой долгие годы, следует еще на этапе проектирования продумать все нюансы приобретения и установки той или иной системы холодоснабжения.

Полезный совет?

эксперт, ответивший на вопрос

Нагорная Дарья
Альтруист

Похожие статьи

Комментарии

Еще нет комментариев.

оставить свой комментарий

* - скрыт от пользователей, только для уведомлений