Как выбрать масло для двухтактного двигателя?

Масло для 2-х тактного ДВС?
kildishev
Как выбрать масло для двухтактного двигателя?

Главным критерием выбора масла для двухтактного двигателя является его тип и назначение. Для того же, чтобы сделать это правильно, необходимо остановиться на том, как устроен и работает двухтактный двигатель внутреннего сгорания, а также – какую роль масло в нем играет.

Как известно, двигатели внутреннего сгорания бывают 2-х типов – двухтактные и четырехтактные. Любая конструкция с движущимися деталями и механизмами нуждается в обеспечении смазки трущихся частей. Различие в принципе работы между двухтактным и четырехтактным моторами обуславливает то, как обеспечивается этот процесс.

Так в четырехтактных двигателях присутствует отдельная система смазки, которая обеспечивает многократное прохождение масла через детали и механизмы, избегая при этом попадания в камеру сгорания цилиндров. В большинстве двухтактных двигателей масло смешивается с топливом. Эта смесь и выполняет роль смазки при прямом ее впрыскивании в цилиндр, а при подаче зажигания она полностью сгорает.

Смешивание масла с топливом

Требования для двухтактных масел

Соответственно, и требования, которые выдвигаются к маслам для двухтактных и четырехтактных двигателей, различны. Для четырехтактных моторов важно, чтобы масло как можно дольше сохраняло свои свойства, а для двухтактных – чтобы при сгорании оставалось минимум зольного остатка. Необходимые свойства придаются с помощью добавок – присадок.

В маслах для двухтактных двигателей применяются главным образом присадки, которые снижают зольность и дымность при сгорании. Кроме этого, такое масло должно хорошо смешиваться с бензином. По этой причине в них добавляют значительное количество растворителя (до 20%). Дополнительно вводятся добавки, обеспечивающие защиту деталей двигателя от коррозии и износа. Выбирая конкретный тип масла, нужно учитывать то, что состав и пропорции присадок в них отличаются.

Выбор типа масла

В настоящее время двухтактные двигатели внутреннего сгорания устанавливаются на различную технику – от бензопил до мотоциклов. Естественно, что условия эксплуатации и их нагрузка значительно отличаются. Поэтому перед пользователем стоит задача правильно выбрать пропорцию между смазывающими и противоизносными свойствами масел.

По этому принципу все такие масла делятся на 4 класса. К 1-му классу (ТА) относятся масла для мопедов, мотокос и небольших генераторов. Они имеют невысокую мощность и рабочий объем двигателя. Поэтому особых требований для таких масел нет.

Например, для двигателей бензопил, которые работают на высоких оборотах, необходимо применять масла с металлическими присадками, которые обеспечивают защиту деталей при высоких температурах. Это масла 2-го класса (ТВ).

Масла 3-го класса (ТС) – это высококачественные составы для мотоциклов и снегоходов.

4-ый класс (TD) применяется в двигателях моторных лодок с водяным охлаждением.

Если нет возможности приобрести специальное двухтактное масло, то в виде исключения можно временно его заменить либо авиамаслом (разведя в пропорции 1/33), либо индустриальными маслами (пропорция – 1/25).

Для пользователя важно помнить – ресурс двигателя без правильного выбора масла снижается в несколько раз!

Полезный совет?

эксперт, ответивший на вопрос

Сергей Шевчук
Просвещенный

Экономист и юрист с опытом работы в промышлености, финансовых и торговых структурах.

Похожие статьи

Комментарии

Еще нет комментариев.

оставить свой комментарий

* - скрыт от пользователей, только для уведомлений