Переработка мяса. Ремонт и обслуживание оборудования мясной промышленности в том числе и электромясорубок

Переработка мяса. Ремонт и обслуживание оборудования мясной промышленности в том числе и электромясорубок

Начиная с 2001 года рынок мясного сырья не только достаточен, но и перенасыщен. А вот что касается мясных полуфабрикатов – здесь картина складывается следующая. Во-первых, полуфабрикатов, колбасных и прочих мясных изделий на рынке не настолько много, чтобы можно было говорить о его полном насыщении. Во-вторых, и это ещё важнее, качество мясной продукции явно хромает. При всём этом население не только продолжает покупать мясные полуфабрикаты, а наблюдается устойчивый рост спроса на эту продукцию. Занятость населения растёт, а полуфабрикаты – это возможность быстро и сытно накормить семью. Поэтому мясная продукция продолжает наращивать как объёмы, так и цены.

Часть мясной продукции поступает на российский рынок из-за рубежа. В частности, свинину поставляют США, Франция, Дания и Германия. Такое мясо имеет, как правило, высокие стандарты качества. Что касается местного сырья, то его поставляют личные подсобные хозяйства и сельскохозяйственные предприятия в соотношении 50/40.

Для обеспечения качественной переработки мяса должны выполняться следующие условия:

- определение ассортимента продукции и ориентирование на определённый рыночный сегмент;

- грамотное решение организационных и экономических моментов;

- разработка или готовность перенять современные технологии и рецептуры;

- закупка профессионального оборудования.

Для определения ассортимента продукции необходимо провести маркетинговое исследование рынка. Это позволит выявить спрос на определённые виды продукции, обнаружить свободную либо обделённую мощностями нишу. Колбасное производство уже обеспечено крупными производителями, такими как «Черкизовский», «Царицынский», «Микоянский» и другие подмосковные фирмы. Они обеспечены таким оборудованием, которое позволяет производить широкий ассортимент высококачественной продукции с соблюдением всех норм и правил, прилагая к этому минимальные усилия. Там уже набраны специалисты высокого уровня, работают научно-исследовательские отделы и используются современные технологии и ингредиенты. Поэтому крупные предприятия могут предлагать конкурентоспособную продукцию и диктовать на неё цены, а малоизвестные производители популярны только в своём регионе.

Хорошим решением при выборе ассортимента продукции будет выработка полуфабрикатов из мяса, на которые есть стабильный спрос. Это оригинальная натуральная, рубленая либо замороженная продукция. Особый интерес потребитель проявляет к тем изделиям, которые минимально подвергались обработке: разделанные на части тушки птиц, упакованные в герметичную упаковку, стейки из свинины и тому подобное. Такая продукция экономически выгодна и предпринимателю-производителю, особенно региональному.

Организационно-экономические вопросы сводятся к разработке эскизного проекта, техническим и экономическим расчётам, составлению бизнес-плана и поиску средств для закупки оборудования. Чаще всего используются кредитование и лизинговые схемы.

После согласования ассортимента продукции нужно разработать документацию для работы с Санэпидемнадзором, ГОССТАНДАРТом, органами сертификации и одновременно искать поставщика оборудования. После получения всех документов сразу можно запускать производство.

В вопросе приобретения оборудования самое простое решение – доукомплектовать имеющиеся мощности. Если организовывать мясной бизнес с нуля, то лучше постараться получить комплекс услуг: от информационной поддержки до закупки оборудования и проведения рекламных мероприятий. Для начинающих предпринимателей этот вариант будет оптимальным.

Полезный совет?

эксперт, ответивший на вопрос

Alouette
Толстой

Похожие статьи

Комментарии

Еще нет комментариев.

оставить свой комментарий

* - скрыт от пользователей, только для уведомлений