Магнето, или в поисках искры

как найти искру с магнето бензотриммера EFCO
LEO
Магнето, или в поисках искры

Магнето -это магнитоэлектрический генератор переменного тока, создающий электрические разряды между электродами свечи зажигания для воспламенения рабочей смеси в цилиндрах двигателей внутреннего сгорания.

Работа магнето основана на принципе электромагнитной индукции.

Сущность индукции заключается в следующем: когда магнитное поле пересекается замкнутым проводником, в этом проводнике возникает электрический ток. Когда электрический ток проходит по проводнику, вокруг этого проводника возникает магнитное поле.

Магнитное поле - пространство вокруг какого-либо магнита, в котором проходят магнитные силовые линии (или магнитный поток). Линии эти расположены гуще между полюсами магнита.

Переменный ток может быть возбужден в проводнике при быстрой перемене направления пересекающего его магнитного потока, например, при поворачивании магнита вокруг проволочной катушки. На этом принципе основана работа магнето с вращающимся магнитом.

Когда магнит вращается, магнитный поток, проходящий через стержень, изменяется по величине и направлению; в результате в обмотке возникает электрический ток, сначала в одном направлении, а затем в другом.

Конденсатор служит для улучшения работы магнето. При наличии конденсатора образуется сильная искра, без него - слабая.

Конденсатор присоединен параллельно контактам прерывателя, для того чтобы ослабить искрообразование, возникающее при прерывании первичного тока на контактах прерывателя.

Как работает магнето?

Когда магнит вращается, он возбуждает ток и первичной обмотке, замкнутой накоротко контактами прерывателя.

Когда сила тока в первичной цепи достигает своего максимума, контакты прерывателя размыкаются. Первичный ток из-за этого мгновенно прерывается. Магнитное поле, которое было создано первичным током, также исчезает. Это внезапное изменение магнитного поля возбуждает во вторичной цепи ток высокого напряжения, способный пробить зазор между электродами соответствующей свечи. Дальнейшее вращение ротора магнето вызывает образование новой искры и т. д.

Как проверить техническое состояние магнето?

В процессе повседневной эксплуатации работоспособность магнето можно проверить так: подключите высоковольтный провод к выводу высокого напряжения и держите другой конец провода на расстоянии 5-7 мм от корпуса магнето, резко поверните ротор по ходу вращения. При этом правильно собранное и отрегулированное магнето при резком поворачивании ротора должно дать искру, обеспечивающую пробой вышеуказанного промежутка. Если же искры нет или она слабая - проверьте исправность магнето и изоляции провода.

ХАРАКТЕРНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ И МЕТОДЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ

Неисправности Вероятная причина Устранение неисправностей
1. Перебой искрообразования Замаслились или подгорели
контакты
Очистить контакты замшей, смоченной в чистом бензине или зачистить напильником контакты, если они подгорели
  Разрегулировался зазор между контактами Отрегулировать зазор
  Износилась подушка рычага прерывателя Заменить рычаг прерывателя новым
Отрегулировать зазор
  Разрегулировался абрис Отрегулировать зазор
  Пробит конденсатор Заменить конденсатор
Магнето не дает искры Обрыв первичной или вторичной цепи трансформатора Заменить трансформатор
  Замыкание на массу первичной цепи Устранить замыкание
  Пробой изоляции высоковольтного провода Заменить провод
3. Магнето дает слабую искру Пробит конденсатор Заменить конденсатор

Разборка и сбока магнето.
- снимите магнето с двигателя;
- очистите его от пыли и масла и разберите его в следующем порядке:
- отверните торцевым ключом гайку крепления автомата опережения зажигания, снимите его и выньте шпонку из паза;
- отведите в сторону защелку, снимите крышку прерывателя;
- отверните четыре винта, крепящие крышку, снимите крышку;
- выньте ротор магнето из корпуса;
- отверните шпильки крепления трансформатора, выньте из корпуса трансформатор.

Сборку магнето произведите в обратном порядке.

Чтобы заменить контакты прерывателя действуйте так:

- отведите в сторону защелку, снимите крышку прерывателя;
- отверните винт крепления соединительного проводника;
- отверните винт крепления пластины прерывателя к крышке магнето, снимите пластину прерывателя;
- отверните винт крепления пружины прерывателя;
- снимите замковую шайбу с оси подушки рычага, снимите с оси рычаг с подушкой в сборе;
- отверните винт крепления контактной стойки, снимите с оси контактную стойку.

 

Сборку прерывателя произведите в обратном порядке.

Удачных поисков! Но проще поменять магнето на новый или отдать в сервисную службу (при наличии гарантии это можно сделать бесплатно).

Полезный совет?

эксперт, ответивший на вопрос

Nochka
Альтруист

Похожие статьи

Комментарии

  • siarzhuk

    siarzhuk

    02.02.2007 15:20 #

    Материал очень хороший.
    А вот это "Копирование запрещено!" глупо как-то. На этом сайте такая каша из разнообразных материалов, что рассчитывать на целевых посетителей не приходится. Нет, ну может автора устраивает аж 4 (!) просмотра его материала. Тогда совсем другое дело :)
    Предлагаю разместить статью на нашем автосайте в разделе статей
    Если есть интерес - присылайте статью в виде, удобном для обработки. Адрес найдете на сайте.

    Ответить

    • Alex

      Alex

      20.03.2007 18:58 #

      А полностью поддерживаю предыдущего!!!!!!!!!!! :o всё перерыл ток здесь толковое чтой-то нащёл и то не прошло:(((

      Ответить

    • Alex

      Alex

      20.03.2007 19:04 #

      Предыдущему пользователю сходи сюда!!!http://d300engine.narod.ru/Files/M25magneto.pdf там тож толковый pdf файл мож качнёшь!!!!

      Ответить

  • Aleshka_87

    Aleshka_87

    31.07.2016 21:44 #

    Я тоже колупался. Оказался переходничек с катушки на бронепровод. Его заменил и уаля искра с сантиметр.

    Ответить

оставить свой комментарий

* - скрыт от пользователей, только для уведомлений