Машина и техническая жидкость

Машина  и техническая жидкость

Ровно тридцать девять лет назад, в 1971 году с конвейера Волжского Автомобильного Завода (ВАЗ) сошел первый автомобиль с кузовом универсал ВАЗ -2102. Этот автомобиль стал пользоваться заслуженной популярностью у любителей дачного отдыха и туристов благодаря возможности трансформации задней части салона. Запасное колесо и бензиновый бак перекочевали под багажник, предоставив перевозимой поклаже ровный пол багажного отсека.

Первые, как их стали именовать в народе, «двойки» комплектовались 1,2-х литровым двигателем. Позже стали появляться модификации данной модели, например, ВАЗ -21021 с объемом двигателя 1,3 литра, или же ВАЗ -21023 с объемом двигателя 1,5 литра. Эта модель выпускалась вплоть до 1986 года, и через несколько лет после освоения универсала ВАЗ -2104, выпуск «двоек» был прекращен. За пятнадцать лет производства было выпущено более 666 тысяч универсалов ВАЗ -2102 и их модификаций.

Вторым универсалом Волжского Автозавода, производство которого освоили в 1984 году стала модель ВАЗ -2104. Ее отличиями от предыдущей модели стали не только пятерочным «лицом», но также и большими задними фонарями и полкой багажного отсека. Помимо всего прочего, обогрев заднего стекла, омыватель оного, а также стеклоочиститель вошли в базовую комплектацию данной модели.

«Четверка» Волжского Автозавода имела тир модификации: 21041, 21043 и 21043-03, которые отличались друг от друга объемами двигателей и «семерочным» салоном соответственно. Кроме того на ВАЗе стали выпускать модификацию 21045 с атмосферным (или безнаддувным) дизелем, который производился на заводе «Барнаул – трансмаш». В 2003 году производство универсала ВАЗ -2104 переместилось в Ижевск. За девятнадцать лет было выпущено около девятисот тысяч «четверок» и их различных модификаций.

Третьим по счету универсалом на Волжском Автомобильном Заводе стала модель ВАЗ -2111. Это первый вазовский универсал, отличающийся передним приводом и сохранивший в себе все особенности и удобства «десятого» седана. Выпускается данная модель, начиная с 1998 года и по настоящий момент. Отличительной особенностью по сравнению со всеми предыдущими моделями является заднее сиденье, которое может складываться для перевозки груза по частям 1:2. В этой машине, так же как и в седане, изначально были спроектированы две уникальные системы – САУО(система автоматического управления отопителем) и БСК(бортовая система контроля).

Первая, которая расшифровывается как - система автоматического управления отопителем – в автоматическом режиме прогревает салон, поддерживая заданную температуру.

Вторая, расшифровывающаяся как – бортовая система контроля – выполняет функцию слежения за уровнями технических жидкостей, состоянием тормозных колодок, исправностью различных лампочек в системе наружного освещения и даже за правильностью закрывания дверей, оповещая владельца о неисправности при помощи специальных сигналов. Выпускается «одиннадцатый» универсал в двух модификациях: базовая 2111 с впрысковым мотором, а также 21113 с шестнадцатиклапанным мотором и четырнадцатидюймовыми колесами. Несколько раньше выпускалась еще модификация 21111 с карбюраторным двигателем, однако некоторое время назад ее выпуск был остановлен.

За шесть лет бы Волжским Автомобильным Заводом было выпущено чуть более ста семидесяти тысяч универсалов ВАЗ -2111 и его различных модификаций. Всего на долю универсалов на Волжском Автомобильном Заводе пришлось чуть менее восми процентов от общего объема выпускаемой товарной продукции.


Дополнительно по теме: articles.optomvse.ru
Полезный совет?

эксперт, ответивший на вопрос

Катя Пушкарева
Альтруист

Похожие статьи

Комментарии

Еще нет комментариев.

оставить свой комментарий

* - скрыт от пользователей, только для уведомлений