Подготовка автомобиля к зиме

Подготовка автомобиля к зиме

Не секрет, что зимой с автомобилями гораздо больше проблем, нежели летом. Как их можно избежать, рассказывает Алексей ФЕДОРОВ



Наступлению холодов традиционно радуются только лыжники и сноубордисты. Все остальные, включая большинство владельцев машин, только и думают, как дожить до следующей весны. Причем дожить с комфортом, ставшим привычным в салоне собственного автомобиля. Чтобы зимой не пришлось обращаться к услугам общественного транспорта, следует уже сейчас уделить внимание собственному.



Жидкость, а не лед



Первым делом позаботьтесь о том, чтобы ни одна эксплуатационная жидкость в автомобиле не замерзла. Прежде всего это относится к моторному маслу. Сегодня большинство его сортов именуют "всесезонными", но если в южных районах России какое-нибудь 15W40 еще имеет право на существование в картере двигателя зимой, то в средних широтах, а уж тем более на севере, перед наступающими морозами лучше залить хорошую синтетику или полусинтетику (такие обычно имеют вязкость SAE OW, 5W). В новых отечественных автомобилях и подержанных иномарках с неизвестным прошлым также не помешает заменить масло в коробке передач на более качественное. Обратите внимание на рекомендации производителя: далеко не в каждой машине разрешено заливать в КП моторное масло (как, к примеру, в переднеприводных "Ладах"), а традиционное для многих ТАД-17 запросто выведет из строя "автомат".



Далеко не очевидно каждому, что проверить необходимо и состояние тормозной жидкости. Тем не менее это так. Как известно, "тормозуха" гигроскопична, то есть обладает способностью насыщаться влагой, которая зимой совсем ни к чему. Для того чтобы и в морозы она оставалась жидкостью, необходимо удостовериться, что содержание воды в ней не превышает допустимого. Такая проверка на сервисе занимает не больше минуты.



Вилку меж контактов



Довольно стандартна для профессионалов и процедура диагностики аккумуляторной батареи. Правда, поскольку теперь становится все больше необслуживаемых АКБ (в них нет доступа к банкам с электролитом), механики пользуются не ареометром, а нагрузочной вилкой. Как правило, одновременно проверяют и работу генератора. Зимой в процессе эксплуатации значительно возрастает энергопотребление: приходится дольше вращать коленвал стартером, чаще включать фары, отопитель, обогрев стекол и зеркал. Чтобы аккумулятор при таком режиме не разряжался, генератор должен быть полностью исправен.



Вспомните детально летнюю эксплуатацию. Не "закипали" ли в жару, не доливали ли водицы в систему охлаждения или неизвестный тосол в расширительный бачок? Замерзший антифриз может наделать много бед (вплоть до разрыва радиатора и других элемен тов), так что, если есть сомнения в его качестве, совет один - замените новым. Состав антифриза можно проверить: для этого есть специальные приборы (ареометры, плотнометры, оптические спектрометры), позволяющие сделать выводы о возможной температуре замерзания. Только учтите, что все таблицы, где приводится зависимость этой температуры от плотности, составлены исходя из замеров при температуре +20°С, так что попытки самостоятельно воспользоваться ареометром на морозе бессмысленны.



С жидкостями разобрались, но далеко не только от их состояния зависит успешный запуск двигателя. Чтобы заставить топливо сгорать с максимальной отдачей, необходимо подать его в правильной пропорции с воздухом, да не забыть поджечь эту смесь достаточно сильной искрой. Проверить напряжение на свечах не составляет труда. О правилах их диагностики по состоянию знают даже стажеры на сервисах. Толстый слой нагара, заметная эрозия электродов - эти симптомы служат явным поводом для замены свечи. Одновременно проверяют и состояние высоковольтных проводов: нет ли трещин на колпачках, надежно ли "сидят" контакты на свече.



ТО - заранее



Чтобы не пришлось зимой оставлять машину в сервисе и топать на своих двоих, можно пройти плановое техобслуживание уже осенью. Заодно на сервисе скорее всего проверят состояние ходовой - вполне вероятно, что после летней эксплуатации на больших скоростях и частых загородных поездок потребуют замены рычаги или шарниры. Попросите сервисменов осмотреть и фильтр салона. Если он до сих пор забит грязью, тополиным пухом, осенней листвой, его необходимо как минимум очистить, а желательно заменить. В противном случае воздух в салоп будет проникать с большим трудом, что чревато постоянным запотеванием стекол и образованием инея на внутренней поверхности. Да и вентилятор отопителя придется включать на большую скорость, чтобы обогреть, а позже не дать остыть салону.



Замки лучше смазать



Кстати, в салон еще нужно попасть. Чтобы беспроблемно открыть дверь даже в самый лютый мороз, советуем заранее смазать замки и личинки специальными незамерзающими составами (не надейтесь на центральный замок - при севшем аккумуляторе он не работает), а резиновые уплотнители обработать силиконосодержашими препаратами.



Источник: АвтоМир
Дополнительно по теме: www.avtonews.net

Полезный совет?

эксперт, ответивший на вопрос

serg
Альтруист

Похожие статьи

Комментарии

Еще нет комментариев.

оставить свой комментарий

* - скрыт от пользователей, только для уведомлений