Свечи зажигания. Особенности проблем

Свечи зажигания. Особенности проблем

Свечи зажигания. Особенности проблем

Не смотря на мудреную техническую начинку автомобиля, «последней инстанцией» в системе зажигания является именно свеча. С ней возникают проблемы в основном из-за перемены климата, широко распространенного на российских просторах. Необходимость в ремонте элементов накаливания возникает в неподходящий момент, о котором признан подсказать двигатель. Если мощность внезапно снизилась, а работа неровная – в таком случае сперва проверяют свечи. Возможно, это связано с неполадками в системе питания, но начинать лучше с малого. На автомобилях с пропусками вспышек, не регистрируемыми контроллером, на ходу заметить непросто. Поэтому выявлять дефект лучше на холостых оборотах. Ритм работы отлично слышен у среза выпускной трубы. Самодиагностика автомобиля регистрирует только пропуски вспышек, но самой проблемы решить не может. Не исключен отказ свечи, однако причин множество: сбой форсунки, катушки зажигания или низковольтной части системы.

Довольно интересная особенность, когда двигатель скорее хаотично потряхивает, нежели «троит». Так часто сказывается нестабильное поведение искры даже на одной свече. Здесь также возможны и другие причины: например, снижена компрессия в цилиндрах.
Что касается температурных характеристик элементов накаливания, многие о них и не слыхивали. Следуя логике, чем больше моторная мощность, тем горячее тепловой конус или юбка свечи, из которой крепится центральный электрод. Если взять изделие от ВАЗ-2111 и поставить его маломощный древний «Москвич», нагрев будет недостаточным. Эта же свеча склона к перегреву в спортивном двигателе, так как для него она слишком горячая. Вообще, подобные изделия принято так и называть: «холодные», «горячие» и «нормальные». В данном случае подразумевается их поведение на конкретном моторе.
Требования к свече весьма противоречивы. Чтобы избежать скапливания нагара на юбке, ее температура должна достигать свыше 400 градусов. За счет этого происходит самоочищение теплового конуса. Стоит отметить, что даже при максимальной нагрузке нагрев до 1000 градусов должен быть исключен. В противном случае есть угроза калильного зажигания, с которым смесь в цилиндрах воспламеняется от камеры сгорания заметно раньше, чем от искры в элементе накаливания. Последствия подобных явлений предполагают оплавление или прогар днищ поршней.

Производители свечей зажигания исследуют их параметры на специализированных установках для определения калильных чисел, фигурирующих в обозначениях. Кстати, они неплохо помогают при выборе. Например, у российских изделий с резьбой М14х1,25, которой обычно соответствует символ А в обозначении – за ней сразу идет калильное число, равное 17 для ВАЗовских двигателей. Более «холодные элементы» отечественного происхождения представлены в виде чисел 20, 23, и 26. Что касается продукции с маркировками 14, 11, 10 – они горячие. Важно заметить, что у каждой иностранной фирмы своя символика.
Если долго греть мотор на холостых оборотах, можно столкнуться с образованием нагара на свечах. Оптимальным вариантом считается поочередное прогревание двигателя в процессе движения.

Что касается горячих свечей, они больше склонны к автоматической очистке, нежели остальные. В связи с тем, что в зимнее время силовой агрегат работает на минимальной нагрузке, риск нарваться на излишнюю «калильность» маловероятен.

Полезный совет?

эксперт, ответивший на вопрос

R L
Альтруист

Комментарии

Еще нет комментариев.

оставить свой комментарий

* - скрыт от пользователей, только для уведомлений