Тахограф и его применение

Тахограф и его применение

Не так давно, а именно 1 апреля 2013 года в действие вступила статься Федерального закона, которая обязывает все автобусы и грузовики, масса которых более 3,5 тонн оборудовать тахографами. Давайте попробуем вместе разобраться что это за устройство такое тахограф установка которого стала обязательной для целого ряда автомобилей.

Назначение тахографа - регистрация и контроль пробега автомобиля, скорости его движения, периодичности работы и отдыха водителя. Чтобы получить и обработать все эти данные ведется запись минимальной и максимальной скорости движения автомобиля, фиксируются количество и продолжительность остановок, устройство контролирует выполнение определенного режима для заданного маршрута.

Главная же миссия :) тахографа - это безопасность водителя и пассажиров. Запредельная усталость человека, управляющего транспортным средством, очень часто является причиной различного рода дорожных происшествий с последствиями разной степени тяжести. Тахограф всегда напомнит водителю, что нужно сбросить скорость или вообще остановиться, сделав плановый перерыв на отдых. Так же показания тахографа - это сереьзные доказательства в суде, которые считаются неоспоримыми. Это нужно знать и использовать в случае необходимости.

Существуют два вида тахографов - аналоговые и цифровые. Аналоговые уже устарели и исчерпали себя, поэтому законом предусмотрена установка на автомобили цифровых, которые мониторинг транспорта осуществляют с помощью датчика, подключенного к системе навигации. Основной деталью тахографа является устройство для записи и хранения информации. Причем эта информация может храниться на носителе достаточно продолжительное время. Существует так же специальная защита, которая ограничивает доступ к данным, ели он является нежелательным. Чтобы добраться до информации, нужно иметь несколько ключей доступа, главным их которых является водительская карта. Второстепенные ключи - это сервисная карта, которая позволяет менять параметры работы прибора и карта предприятия необходимая для формализации данных имеющихся на устройстве. Также важным моментом является то, что тахограф способен запоминать случаи возникновения "внештатных" ситуаций, таких как попытки водителя или кого-то другого вывести оборудование из строя и другие сбои в работе.

На данный момент все тахографы производятся согласно общим стандартам. То есть они все унифицированы и подогнаны под единую систему. Это существенно облегчает использование этих приборов независимо от того где они применяются и на каком транспорте.

Итак, купить тахограф можно, потому что это полезная вещь и, с недавних пор нужно, потому что этого требует закон. Но, к сожалению, в наших условиях применение даже такого хорошего устройства имеет обратную не очень хорошую сторону. Но, виноват в этом не тахограф, а извечная наша проблема - дороги. Профессиональные да и просто наблюдательные водители могут без труда определить на дороге, какой автомобиль оборудован тахографом. Обладатель тахографа не разбирая ям и ухабов всегда старается удержать скорость в 80 км/ч. Если состояние дороги такое, что машины едут на малых скоростях, то грузовик с тахографом вынуждена всех обгонять, выезжать на встречную полосу и т.д., потому что, с одной стороны, у водителя график доставки, который нарушить значит потерять деньги, а с другой стороны невозможность находиться в пути более восьми часов, потому что первый же сотрудник ДПС считает карту, увидит нарушение и наградит штрафом за чрезмерное усердие при выполнении своих обязанностей. В итоге получается, что вероятность возникновения ДТП по причине усталости водителя или из-за превышения скорости существенно снижается благодаря тахографу, но возрастает вероятность ДТП из-за крайне низкого качества дорожного покрытия. И, к сожалению, такая особенность присуща только нашей и некоторым соседним странам. Остается только надеяться, что государство на пути к высоким европейским и мировым стандартам во всех сферах жизни будет не только обязывать граждан выполнять определенные условия, но и делать все необходимое со своей стороны, чтобы эти условия выполнять хотелось и чтобы они приносили только пользу.

Ни гвоздя вам ни жезла и пусть ваш тахограф вас бережет! :)

Полезный совет?

эксперт, ответивший на вопрос

R L
Альтруист

Похожие статьи

Комментарии

Еще нет комментариев.

оставить свой комментарий

* - скрыт от пользователей, только для уведомлений