Все об ABS-тормозах

Все об ABS-тормозах

ABS-тормозная система имеется во многих современных автомобилях, но мало кто задумывается над тем, каким образом осуществляется помощь в торможении, что собой представляет антиблокировочная система автомобиля.

Как работает ABS

Как это не парадоксально звучит, но эффективное торможение автомобиля происходит из-за отсутствия блокирования колес, которое обеспечивает именно АБС. Антиблокировочная система не гарантирует уменьшение тормозного пути, а обеспечивает равномерное распределение тормозного усилия на колеса на грани эффекта «юза», за счет чего сохраняется коэффициент сцепления с дорогой и обеспечивается более безопасное и эффективное торможение, чем при скольжении по дорожному полотну.

За счет отсутствия driftingа автомобиля ABS обеспечивает его курсовую устойчивость, что дает возможность уклониться (объехать) от препятствия даже на остаточной большой скорости. Поэтому ошибочно думать, что АБС обеспечит предельно короткое торможение на скользкой дороге, но данная система действительно является спасением в такой ситуации, т.к. «старается» обеспечить отсутствие заноса автомобиля, что более опасно, чем прямое столкновение.

Для неопытных водителей ABS-система является единственной возможностью удержать автомобиль на дороге от срыва его в бесконтрольное скольжение, ведь достаточно просто резко и сильно надавить на педаль. С такой системой нет необходимости изучать специальные техники торможения. Но, стоит отметить, что на рыхлой дорожной поверхности (щебень, песок, снег) или при несоответствии резины времени года (малый коэффициент сцепления) может произойти удлинение тормозного пути. Для таких ситуаций большинство автомобилей оснащены отключением антиблокировочной системы.

Первые разработки элементов ABS-системы были разработаны и запатентованы еще в 1936 году, но только с 1978 года стали штатно устанавливаться на некоторых моделях европейских автомобилей, как оригинальные запчасти на Ауди и Фольксваген, а в 2004 году система приобрела свою полную комплектацию и стала обязательно устанавливаться на все автомобили Евросоюза.

На сегодняшний день система ABS имеет достаточно сложную электронную структуру с узлами противобуксировки, системы контроля устойчивости и коррекции при экстренном торможении.

Система помощи при экстренном торможении

Частая ошибка при экстренном торможении – это недожим (неполное нажатие) на тормозную педаль или периодическое ее отпускание. Такое происходит, как правило, из-за резких внутренних сомнений в адекватности действий. Но, и в таких ситуациях «умная» ABS-система помогает справиться с ситуацией – «помощник» экстренного торможения выявляет моменты слабости давления в гидравлической системе при экстренном торможении и «дожимает» до момента срабатывания антиблокировочной системы.

Система помощи экстренного торможения контролирует отдельные параметры передвижения машины:

  • Текущую скорость поездки.
  • Силу давления на педаль тормоза.
  • Скорость нажима на тормозную педаль.

Превышение установленных заводом изготовителем порогов чувствительности датчиков всех трех контролируемых узлов приводит к срабатыванию повышения давления в системе тормозов. 


Дополнительно по теме: www.ae-parts.ru
Полезный совет?

эксперт, ответивший на вопрос

alshark
Альтруист

Образование:

Специализация и профессиональные навыки:

Работаю:

Награды, сертификаты:

Похожие статьи

Комментарии

Еще нет комментариев.

оставить свой комментарий

* - скрыт от пользователей, только для уведомлений