Замена маслосъемных колпачков ВАЗ

каки моменять маслосьемные колпачки
Гарик
Замена маслосъемных колпачков ВАЗ

Рассмотрим замену маслосъемных колпачков на примере нашего любимого народом конструктора, без которого было бы скучно жить

Двигатели ВАЗ, устанавливаемые на модели с задним и полным приводом, имеют одно весьма слабое место это маслосъемные колпачки, при износе которых расход масла и дымность выхлопа повышаются на порядок. Причем происходит это довольно часто, и периодичность их замены сравнима с периодичностью замены свечей зажигания.

Операция по замене этих мелких деталей довольно трудоемкая и требует применения специального инструмента, о приобретении которого стоит позаботиться заранее. Рассмотримм порядка проведения работы.

Действуем в следующей последовательности:

1. Снимаем крышку воздушного фильтра и откручиваем корпус от карбюратора ключом на 8. А чтобы снять его, нужно отсоединить шланги подвода воздуха и системы вентиляции картера.

2. Закрываем карбюратор технологической заглушкой или чистой ветошью, отсоединяем от него все шланги, патрубки и тяги, а затем с помощью ключа на 13 ; снимаем карбюратор со впускного коллектора.

3. Гайки крепления клапанной крышки отворачиваем ключом на 10 ;, предварительно отсоединив все проходящие через нее шланги. Снимаем крышку, стараясь не повредить прокладку, и выворачиваем все свечи из головки блока.

4. Вращая коленчатый вал ключом или рукояткой за храповик, выставляем первый цилиндр в верхнюю мертвую точку на такте сжатия, контролируя положение по меткам на шкиве привода генератора ; и на звездочке привода распределительного вала ;.

5. Разгибаем с помощью плоской отвертки стопорную шайбу болта крепления звездочки распредвала, включаем в коробке заднюю передачу, надеваем накидной ключ или головку и резким ударом (чтобы звездочка не провернулась) ослабляем болт ;. Если таким способом отвернуть не удалось, то нужно застопорить коленчатый вал за маховик.

6. Ослабляем колпачковую гайку натяжителя цепи, вставляем монтажную лопатку между башмаком и цепью и, поднимая ее вверх, отжимаем башмак. В этом положении затягиваем колпачковую гайку.

7. Снимаем звездочку с распредвала рукой или ударом по ней любым деревянным предметом киянкой или рукояткой молотка. Цепь на ней желательно зафиксировать проволокой.

8. Ослабляем контргайки клапанов ключом на 17 ; и заворачиваем до конца регулировочные гайки ключом на 13 ; .

9. Тем же ключом отворачиваем гайки крепления постели распредвала и снимаем его со шпилек в сборе ;. Отверстие между звездочкой и первым клапаном после этого желательно заложить ветошью, чтобы при демонтаже сухарей не уронить их в поддон.

10. Снимаем рокеры с пружинами с клапанов первого цилиндра, для чего приподнимаем рокер с головки регулировочного болта, сдвигаем в сторону клапаны, опускаем вниз и выводим из зацепления с пружиной ;, а затем снимаем и саму пружину. После этого желательно положить детали так, чтобы не перепутать и установить потом на прежние места.

11. Под один из клапанов через свечное отверстие вставляем любой подходящий по длине предмет, чтобы он не проваливался. Лучше всего, дабы не повредить резьбу в свечном отверстии, на эту роль подходит круглый пруток припоя, который к тому же легко гнется и не царапает поверхности.

12. С помощью специального приспособления для рассухаривания, закрепив его на подходящей по расстоянию шпильке, отжимаем пружину клапана ;и пинцетом вынимаем сухари из шайбы.

13. Пружины снимаем и получаем доступ к маслосъемному колпачку. Его лучше выпрессовывать специальным съемником или, если соблюдать определенную осторожность, пассатижами.

14. На стержень клапана надеваем полиэтиленовую направляющую втулку, прилагаемую в комплекте, а на нее, в свою очередь, новый колпачок, смазав его внутри моторным маслом. Если втулки в комплекте нет, то желательно сначала снять с колпачка пружинное кольцо и только затем устанавливать его на стержень клапана.

15. Через специальную оправку запрессовываем молотком колпачок до упора, а определить, когда колпачок попал на свое место, можно по звуку ударов (глухой меняется на звонкий). Кстати, оправку следует подбирать по диаметру наружной жесткой обоймы колпачка, и в качестве таковой может использоваться обычная головка.

16. Надеваем на колпачок пружинное кольцо, если оно снималось, ставим на место пружины и засухариваем клапан точно так же, как и рассухаривали.

17. Те же операции проделываем и на втором клапане первого цилиндра, а затем и на клапанах четвертого цилиндра.

18. Проворачиваем коленвал на 180 градусов (распредвал при этом повернется на 90 градусов) и меняем колпачки на клапанах второго и третьего цилиндров.

19. Возвращаем коленчатый вал на место, чтобы метки на звездочке и постели распредвала совпали. Гайки крепления последнего затягиваем моментом 1,87 2,3 кгс в порядке, указанном в руководстве по эксплуатации (от середины к краям).

20. После установки звездочки на распредвал и ослабления гайки натяжителя цепи проворачиваем коленвал на 360 градусов, проверяем совпадение меток на звездочке, затягиваем и стопорим ее болт (момент затяжки 4,2 5,2 кгс м).

21. Натягиваем цепь, регулируем зазоры клапанов в порядке, указанном в руководстве, и осуществляем обратную сборку.

Все, можно заводить двигатель, но не забывайте, что колпачкам еще требуется время для притирки и первое время расход масла может быть еще чуть выше. Если же расход масла и потом остается на прежнем уровне, то пора уже менять маслосъемные поршневые кольца.

 

ВАЗ http://www.birzhaplus.ru

Nissan

Полезный совет?

эксперт, ответивший на вопрос

Куратор.
Продвинутый

Похожие статьи

Комментарии

Еще нет комментариев.

оставить свой комментарий

* - скрыт от пользователей, только для уведомлений