Кухонные резные стенки

Кухонные резные стенки

Существует по крайней мере три способа, которые могут спасти обитателя современного города от небезопасного стремления закрыть глаза при виде сотен тысяч однотипных домов, однородных вывесок и похожих витрин (если город новый), тысяч разных домов, однородных вывесок и похожих витрин (если город старый).

Способ первый – необходимо убедить себя и окружающих в том, что в городе надо жить, а смотреть на него нет надобности. Это не теоретическое допущение, а новая форма инстинкта самосохранения, которая выработана в многолетней борьбе с автомобилями. Однако целый ряд досадных обстоятельств создает помехи широкому применению данного способа: туристы и обслуживающая их литература, кино и иллюстрированные издания, наконец, телевидение настойчиво возвращают городу внимание жителей.

Способ второй - необходимо объединить усилия всех творческих сил в попытке втереть внешние отличия архитектуры от скульптуры, превратив город в постоянную выставку экстравагантных архитектурно – скульптурных форм. Этот путь достаточно сложный, дорогостоящий и недостаточно универсальный. Он возможен лишь в новых городах. Помимо всего прочего, он может решить проблему только в отношении туристов. Ведь музей, в котором живут, перестает быть музеем для своих обитателей.

Способ третий – решить, что при разумном применении монументальная живопись и скульптура обладают магической силой. Хотя психология восприятия среднестатистического горожанина до сих пор мало исследована, и подобного рода допущение имеет своей основой туристскую (или искусствоведческую) оценку старых городов, его можно принять в качестве рабочей гипотезы. Предположим, что третий способ действительно может решить противоречивые проблемы зрительного восприятия современного города. Это предположение немедленно вызовет необходимость сделать следующий шаг – а именно, выяснить, что представляет из себя разумное применение средств монументального искусства, какого рода монументальное искусство может, хотя бы даже теоретически, разрешить возникшие противоречия, а для этого необходимо сформулировать хотя бы самые важные из них. «Разумное применении» является достаточно широкой и вполне самостоятельной темой. Для того, чтобы проработать ее, не только возможно, но даже необходимо произведение монументального искусства рассматривать исключительно как объект более менее длительного созерцания.

Нам необходимо представить себе две системы восприятия города: созерцательное и рассматривание (иначе говоря, восприятие туриста) и пассивная регистрация привычного глазу окружения, при котором обращают на себя внимание только сколько – нибудь заметные изменения обстановки (другими словами, восприятие ежедневного маршрута). В этих обеих системах восприятие происходит неравномерно, от одной так называемой «зрительной остановки» к другой. Зрительной остановкой может являться любой элемент окружающего нас пространства. Главное, чтобы он выделялся из него характерной особенностью. Например, это может быть силуэт, масса, объемная структура, цвет и тому подобное.

Конечно, каждый человек имеет свою систему привычных зрительных остановок. Она может зависеть от внимания, рассеянности, вкусов и привычек, от множества иных причин. Однако, сложно усомниться в том, что новый киоск на углу перекрестка, яркий плакат, солнечные пятна на колоннаде старинного здания непременно обратят на себя внимание большинства. Мы приходим к несколько неожиданному выводу: практически невозможно определить систему зрительных остановок существующего района. Можно лишь стой или иной степенью вероятности говорить о возможности выявления канвы этой системы, наиболее резких контрастов к фону. И именно поэтому оказывается возможным направленное проектирование системы зрительных остановок, фактически каждое существенное изменение может создать новую систему восприятия.


Дополнительно по теме: articles.optomvse.ru
Полезный совет?

эксперт, ответивший на вопрос

Катя Пушкарева
Альтруист

Похожие статьи

Комментарии

Еще нет комментариев.

оставить свой комментарий

* - скрыт от пользователей, только для уведомлений