Обязанности парикмахера и привлечение его к ответственности

Парикмахер должен нести ответственность за некачественную стрижку?
Прописывает ли это закон?


Ангелина
 Обязанности парикмахера и привлечение его к ответственности

Здравствуйте, Ангелина.

Парикмахер несет ответственность за качество предоставляемых им услуг и соблюдение положений тех документов, в соответствии с которыми он осуществляет свою трудовую деятельность (должностная инструкция, порядок работы предприятия и т.д.). Естественно, это требование регламентировано на законодательном уровне и прописано в статье 4 всем известного закона Российской Федерации "О защите прав потребителей". Очень интересный факт: в соответствии с данным законодательным документом потребитель (услуги в т.ч.) на свое усмотрение определяет уровень качества выполненной работы, при этом основываясь исключительно на собственном мнении и представлении.

Хотя в законе не прописываются какие-то строгие критерии, по которым можно определить низкий уровень качества оказанной услуги, они и не нужны. Согласитесь, если клиентка парикмахера довольна его работой, она не станет скандалить и говорить о том, что ей испортили волосы, стрижку/прическу выполнили не так, как ей хотелось.

Как предъявить претензии парикмахеру?

Предположим, потребитель услуги остался недоволен ее качеством. Тогда в соответствии с вышеупомянутым законом о защите своих прав и интересов он может расторгнуть договор (т.е. не платить за услугу, требовать возврата ранее уплаченных средств, снижать стоимость услуги, требовать проведения реабилитационных мероприятий). Высказав свои аргументы мастеру, необходимо требовать книгу жалоб, указывать в ней какие конкретно нарушения сделал обслуживающий персонал, вызывать администратора или директора и вести предметный разговор по поводу качества оказанной услуги и дальнейших действий по вопросам компенсации.

Требовать соблюдения своих интересов потребитель должен "здесь и сейчас". Если он покинул парикмахерскую без какого-либо возмущения, а через несколько дней "опомнился", то будет поздно. Это на случай отсутствия чека, который не выдают в 80% парикмахерских.

парикмахер

Однако при наличии чека предъявить претензии будет проще, да и через время наказать нерадивого парикмахера, из-за которого у вас начали выпадать волосы, будет легче. Чек подтверждает факт получения услуги, а многие посетители салонов красоты даже не помнят о том, что им обязаны выдать этот документ. Без чека потом предъявлять претензии будет некому. Часто случается так: женщине оказали какую-либо услугу (или комплекс услуг) в салоне красоты; видя результат в зеркале в салоне, она расстроилась, но оплатила и ушла, а придя домой, поняла, что ситуация просто ужасна и она хочет наказать этого "мастера". Клиентка возвращается, а ей говорят: мы первый раз вас видим, женщина, уходите и не мешайте работать! На этом все, виновных нет, наказывать некого.

При наличии чека необходимо написать заявление на имя администрации салона красоты, в котором самым подробным образом клиентка указывает ФИО мастера, излагает суть оказанной услуги, обещанный и реальный результат, прилагаются фото с дефектами. Если есть фото, которое вы показывали "до", то приложите и его. Кроме того, необходимо аргументировать свою позицию, а не просто "понравилось/не понравилось": в данном случае крайне важные нюансы.

После описания процедуры и результата можно переходить к видению решения проблемы. Вернуть деньги за услугу, частично вернуть деньги за услугу, оказать меры по восстановлению волос или возместить средства на оплату данных услуг в другом салоне – предлагайте любые адекватные варианты. Заявление на имя руководства салона красоты отдается в присутствии свидетелей, а в случае отказа его принимать запишите ФИО этого сотрудника. Если не удастся найти справедливости в салоне красоты, то это помогут сделать различные общества по защите прав потребителей, в которые недовольный потребитель некачественной услуги также может обратиться.

С уважением, Наталья.

Полезный совет?

эксперт, ответивший на вопрос

Наталья Иванова
Эксперт

Образование:

Специализация и профессиональные навыки:

Работаю:

Награды, сертификаты:

Похожие статьи

Комментарии

Еще нет комментариев.

оставить свой комментарий

* - скрыт от пользователей, только для уведомлений