Любой кадровик знает - трудовая книжка должна быть заполнена безупречно. Ведь достоверность содержащихся в ней сведений имеет прямое отношение к оценке будущих пенсионных прав работника. Но, к сожалению, не всегда удается избежать ошибок. Давайте посмотрим, как можно внести изменения и исправления в этот документ
Сразу отмечу, что согласно Правилами ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателей, утвержденными постановлением Правительства РФ от 16 апреля 2003 г. № 225) (с изм. от 06.02.2004) в разделах трудовой книжки «Сведения о работе» и «Сведения о награждениях» ( как в прочем и во всех других) нельзя ничего зачеркивать, подделывать и замазывать корректирующей жидкостью(абз. 1 п. 30 Правил). Все неверные записи должны быть в установленном порядке признаны недействительными.
Для того, чтобы исправить неправильно внесенные данные, необходимо сделать следующее. В графе 1 поставить порядковый номер, следующий за последней записью. В графу 2 вписать дату внесения записи, а в графе 3 указать: «Запись за номером таким-то недействительна». Только после этого можно воспроизвести необходимую запись в правильном варианте. При этом в графе 4 повторяется номер приказа, на основании которого была неверно внесена запись в трудовую книжку. Если же сам приказ был издан с ошибкой, а затем отменен, то в графе 4 указываются дата и номер отменившего его приказа.
Помните! Исправленные сведения должны полностью соответствовать документу, на основании которого они были исправлены.
По такой схеме исправляются все неточные или неправильные записи - о приеме на работу, переводе, увольнении, награждениях. В том числе и запись о переводе или увольнении, если эти действия признаны судом, Рострудинспекцией, КТС или самим работодателем незаконными.
Все исправления неправильных и неточных сведений в трудовой книжке производятся (п. 27 Правил):
– по месту работы, где была внесена соответствующая запись;
– либо работодателем по новому месту работы на основании официального документа работодателя, допустившего ошибку. Работодатель обязан в этом случае оказать работнику при его обращении необходимую помощь.
Если организация, которая произвела неправильную или неточную запись, реорганизована, исправление производится ее правопреемником. В случае ликвидации организации - работодателем по новому месту работы на основании соответствующего документа (п. 28 Правил). Документом, подтверждающим ликвидацию организации, является выписка из Единого государственного реестра юридических лиц. В настоящее время этот реестр ведется налоговыми органами.
Дополнительно по теме: www.ippnou.ru
Еще нет комментариев.