Нужно ли работнику-инвалиду писать расписку об отсутствии претензий к работодателю

Являюсь инвалидом второй группы (рабочая).
Должна ли я писать расписку на работе, что условия труда меня устраивают и претензий не имею?
Если да, то подскажите, как её писать. Работаю в обувном магазине.

Юлия Корнева
Нужно ли работнику-инвалиду писать расписку об отсутствии претензий к работодателю
Здравствуйте, Юлия.

На мой взгляд, обязать Вас предоставить такую расписку работодатель не может. Он без каких бы то ни было условий и расписок обязан обеспечить Вам специальные условия труда, в соответствии с состоянием Вашего здоровья. Кроме того, трудовым законодательством не предусмотрена обязанность работника писать подобные расписки.
Так что Вы можете смело отказаться исполнять это требование. Возможно, Ваш работодатель знает, что не предоставил Вам положенных по закону условий труда, и таким образом пытается подстраховаться от плачевных для него последствий. Впрочем, с его стороны эти действия также бесполезны - наличие Вашей расписки не освободит его от выполнения своих обязанностей по отношению к Вам, как к работнику-инвалиду.
С другой стороны, в этой ситуации Вы можете самостоятельно установить, выполняет ли руководство предприятия требования закона.
Главная обязанность работодателя при приеме Вас на работу - соблюсти рекомендации, изложенные в вашей индивидуальной программе реабилитации (ИПР). Это документ, который есть у каждого инвалида. Противопоказания к той или иной деятельности индивидуальны, в зависимости от характера заболевания, и они в ИПР указаны. Кроме того, есть противопоказания абсолютные (при которых работодатель не вправе взять человека на конкретную работу) и относительные.

Общие требования
, которые должны обеспечить работодатели при трудоустройстве инвалидов I и II групп, таковы:

инвалид
  • сокращенный рабочий день (не более 35 ч. в неделю);
  • право на ежегодный оплачиваемый отпуск не менее 30 календарных дней и неоплачиваемый отпуск до 60 календарных дней в год;
  • оптимальные санитарно-гигиенические условия на рабочем месте (уровень шума, пыли, излучения и т.д.);
  • труд не должен быть связан с длительным стоянием или сидением, соотношение динамической и статической нагрузки должно быть гармоничным.
Кроме того, согласно ст. 179 ТК РФ, работник-инвалид имеет ряд гарантий при увольнении. В том случае, если по настоянию работодателя, Вы всё же решите писать расписку, никакой конкретной формы Вы придерживаться не должны (у непредусмотренного законом либо другим нормативно-правовым актом документа не может быть и установленной формы). Поэтому Вы можете написать расписку в свободной форме.

Подчеркну: работодатель не может обязать Вас писать такого рода расписку. Не думаю, что у Вас есть абсолютные противопоказания к работе в обувном магазине. В том случае, если они есть, Вас не имели права взять на работу. И раз Вас в магазин трудоустроили, то никакие расписки не могут отменить обязанности работодателя обеспечить комфортные условия.

Успехов Вам и доброго здоровья!

Полезный совет?

эксперт, ответивший на вопрос

Ольга
Любознательный

Образование: высшее

Специализация и профессиональные навыки:

Работаю: обозреватель

Награды, сертификаты:

Комментарии

Еще нет комментариев.

оставить свой комментарий

* - скрыт от пользователей, только для уведомлений