Трудовое законодательство субъектов РФ: пути развития.

Входят ли нормы трудового права, устанавливаемые нормативными правовыми актами субъектов Федерации, в систему трудового права Российской Федерации?
Лола Васильевна
Трудовое законодательство субъектов РФ: пути развития.

Здравствуйте, Лола Васильевна! Вероятнее всего, централизм для России останется навсегда исторической традицией. Вот только один лишь традиционалистский метод нормотворчества в области трудовых отношений имеет сомнительную продуктивность.

Федеральное трудовое законодательство призвано выполнять управление трудовыми отношениями, где участвуют работники, трудящиеся на предприятиях и производствах федерального значения. Коллектив предприятия может регулировать трудовые взаимоотношения на местном уровне.

Анализ уже утвержденных субъектами РФ правовых актов ясно дает понять, что в различных регионах по-разному постигают не только лишь цель законодательного урегулирования трудовых взаимоотношений субъектов Федерации, но и в целостности назначения такой деятельности.

Пример этому - законодательные акты субъектов в составе РФ.

Они практически слово в слово дублируют написанное в соответствующих федеральных законах. Поэтому создается резонное впечатление, что те государства, которые еще недавно открыто утверждали о своем суверенитете, всеобщей независимости от федерального управления, получив некоторую долю самостоятельности, в действительности оказались бездарными предложить что-то новое в сравнении с тем, что уже было создано.

Если взглянуть изнутри, можно сделать определенный вывод: нормы трудового права субъектов РФ входят в систему федерального трудового законодательства. Вот только продвигая свои интересы в сфере труда, субъекты РФ в качестве ведущих направлений деятельности усматривают реализацию политики в области социального партнерства, утверждение более привилегированных трудовых и социальных условий в сопоставлении с федеральным законодательством.

Наличие ниш и пробелов в федеральных законах пока дает возможность субъектам Федерации производить правовое регулирование на опережение в данной сфере, к примеру, в вопросе о субъектной составляющей социально-партнерских взаимоотношений.

Крайне сомнительно, что в нынешнее время субъекты РФ способны самостоятельно осуществлять регулирование в области труда. Поэтому нормы трудового права, субъектов Федерации, в систему трудового права Российской Федерации?

В число полномочий субъектов РФ входит в основном предоставление налоговых привилегий и льгот, субсидирование местных программ занятости, определение дополнительных выплат неработающим сверх минимумов, декларируемых в законе.

Если подвести итог сказанному, то следует подчеркнуть, что в предмет ведения трудовых взаимоотношений в субъектах РФ в нынешнее время и в недалеком будущем, кроме управления мерой труда (рабочих часов, времени отдыха, охраны труда и определения норм вознаграждения за работу), необходимо включать только лишь отношения, связанные с повышением занятости.

Любые попытки регионов в формировании своего законодательства в сфере трудового права пока останутся малопродуктивными вследствие того, что, во-первых, набор правового инструментария, находящегося в их ведении, крайне ограничен, а во-вторых, в процессе устранения пробелов федерального законодательства большая часть нормативных актов на местном уровне просто станет повторять федеральные законы, либо из-за противоречий с федеральными нормами потеряет юридическую силу.

Полезный совет?

эксперт, ответивший на вопрос

Илья Андреев
Любознательный

Похожие статьи

Комментарии

Еще нет комментариев.

оставить свой комментарий

* - скрыт от пользователей, только для уведомлений