Лампы накаливания
Лампы накаливания стали пионерской технологией в системах освещения автомобилей. Сама лампа представляет собой вакуумную колбу, в которой заключена вольфрамовая спираль. Есть лампы с би-спиралями, которые устанавливаются в силикатные прозрачные колбы. Но на сегодняшний день технология отошла в прошлое по причине относительно небольшого КПД (около 5%) на 1 ватт мощности на фоне частых перегрузок электропроводки. Желтый спектр света, который дают лампы накаливания, обладает длинной волной, которая слабо распространяется на расстоянии.
Сила светового потока составляет 7 – 17 люмен. Показатель силы света не является постоянным – в процессе эксплуатации вольфрам испаряется и оседая на стенках, понижает светоотдачу. Помимо этого существенным недостатком является очень ограниченный срок службы (1000/2000 часов). Причиной этих недостатков служит сам принцип работы ламп – с повышением мощности напряжения возрастает температура нити накаливания и она быстро перегорает. Увеличение мощности ограничено длиной нити, что напрямую связано с расфокусировкой светового пучка и физическими ограничениями быстрого испарения металла.
Галогеновые лампы
Второй шаг к качественному и долговечному освещению был осуществлен с помощью галогеновых ламп. Особенностью этих ламп, принадлежащих к той же группе ламп накаливания, является заполнение колбы из кварцевого стекла газом галогенов или их смесями. Внедрение технологии позволило разрешить проблему оседания вольфрама на стенках колбы.
Горение в газах возможно при более высоких температурах, поэтому увеличение показателя температуры спирали до 3000*С является фактором увеличения светового потока галогеновых ламп, что в 2 раза больше, чем у обычных ламп накаливания с учетом подачи одинаковой мощности. Самым значительным недостатком галогеновых ламп, проявляющимся в процессе эксплуатации, есть особая восприимчивость к вибрациям, возникающим во время движения транспорта.
Ксеноновые лампы
Один из самых прогрессивных шагов в световом оборудовании на сегодняшний день – установка ксеноновых ламп. Они отличаются ровным и ярким свечением, которое не утомляет глаза.Ксеноновые лампы дают света в 2 – 3 раза больше, чем галогеновые и потребляют на 60% меньше электроэнергии при условии эксплуатации заводских сертифицированных изделий. Срок службы – 100 0000 часов (в 3 – 5 раз выше, чем галогеновых ламп). Ксеноновые лампы относятся к группе газоразрядных ламп. Принцип работы основан на горении электрической дуги под напряжением около 25 киловольт в газовой среде. Ксеноновая лампа представляет собой колбу, заполненную ионизированным инертным газом и солями металлов. Люминесцентная электрическая дуга возникает между электродами, впаянными в колбу. Конструкция ксенонового освещения включает:
• специальный рефлектор,
• рассеиватель,
• преобразователь электрического напряжения для обеспечения высокого стартового напряжения (около 20 000 вольт),
• блок управления слабым током 35 Вт для поддержания на стабильном уровне газового разряда,
• блок динамической регулировки фар для рефлекторного изменения ракурса освещения при различных нагрузках автомобиля, процессах разгона и торможения, движении по неровному дорожному покрытию.
Принципиальное отличие ксенона от биксенона и вариантов сборки
Секрет разницы биксенона и ксенона кроется в приставке би-, которая указывает на двоную функциональность. Другими словами заводская комплектация биксеноновых фар включает комплект ближнего и дальнего освещения в одном цоколе. В биксеноновой лампе собраны 2 электродные пары, каждая дает разную мощность светового пучка. При смене другого вида освещения на ксенон есть вариант сборки из 4 стандартных ламп с отдельными блоками (реже – подвязкой 2-х блоков на одну лампу). Маркировка ламп свидетельствует о форме и размерах цоколей. Оптика может быть оборудована лампами R/D2R, S(D2S). Самые распространенные благодаря универсальности – лампы марки С.
Особое значение, появившееся с применением ксенона, имеет цветовая температура и сила светового потока. В биксеноновых лампах световой поток (и дальнего и ближнего света) увеличен благодаря включению в оба режима свечения обоих нитей. Специальные шторки регулируют интенсивность освещения прикрывая лишний свет. Цветовая температура имеет прямое влияние на восприятие человеком цветопередачи, поэтому широкий потенциал ксенона в этом плане нужно грамотно использовать на практике. Эстетические вкусы должны уступать показателям яркости.
Дополнительно по теме: www.ae-parts.ru
Еще нет комментариев.