Застрял в лифте – подавай в суд!

Застрял в лифте – подавай в суд!
1) Чтобы доказать халатность виновников ваших мучений в лифте, немедленно зафиксируйте точное время и место происшествия. Для этого надо позвонить в аварийную диспетчерскую организации, ответственную за содержание всего дома или только лифта (иногда этот номер телефона написан на табличке в самой кабине лифта). Но чаще всего эту информацию можно найти на первом этаже подъезда на площадке перед лифтом. Поэтому лучше заранее подстраховаться - записать в «контакты» своего мобильника этот номер. В крайнем случае, телефон помогут выяснить соседи, до которых вы, надеемся, докричитесь.

Оператор должен принять заявку и назвать ее регистрационный номер, время записи, свои должность, имя и фамилию. Эти данные надо запомнить или записать. Оператор – первый свидетель происшествия!

2) Найдите хотя бы двух свидетелей аварии в лифте, которые смогут подтвердить ваши показания. Поэтому запишите их контактные данные. Это могут быть и соседи и случайные прохожие.

3) Если после «освобождения» вам пришлось вызывать «скорую», требуйте у врача письменное медицинское заключение о состоянии вашего здоровья после происшедшего, а также соберите все возможные документы, подтверждающие причиненный вам денежный и моральный вред. Это могут быть чеки за лекарства, оплаченные квитанции за ремонт или химчистку одежды, больничный лист, просроченный билет...

4) Надо найти ответчика. Прежде чем подавать в суд, узнайте, какая организация отвечает за содержание и эксплуатацию дома и его систем, в особенности лифта. Это может быть частная управляющая компания или муниципальный ДЕЗ. Часто эти организации по договору поручают обслуживание лифтов специализирующейся на лифтах фирме. Тогда судебный иск надо подавать против этой фирмы. Таком образом, ответчиком в суде является тот, кто не выполнил свои прямые обязанности.

5) Собрав доказательства, вы смело можете идти с заявлением в суд.

P.S.
Знайте, что аварийная бригада обязана вызволить людей из застрявшего лифта в течение получаса (30 минут). Об этом сказано в приказе Государственного комитета по строительству и жилищно-коммунальному комплексу № 158 от 30.06.99 г. «Об утверждении Положения о порядке организации эксплуатации лифтов в Российской Федерации», пункт 3.6.3. «Аварийно-техническое обслуживание лифтов». При этом отчет времени обычно начинают с того момента, как диспетчер передал заявку лифтерам.


Дополнительно по теме: kp.ru
Полезный совет?

эксперт, ответивший на вопрос

Nochka
Альтруист

Похожие статьи

Комментарии

Еще нет комментариев.

оставить свой комментарий

* - скрыт от пользователей, только для уведомлений