Обострение хронического заболевания в армии: что делать?

Здравствуйте.
Прошу подсказать, куда обращаться, чтобы решили нашу проблему. Призвали в армию в июле 2018 в г. Шахты Ростовской области, перед армией уролог из комиссии ставил диагноз "гидроцеле" под вопросом, в ноябре 2018 перевели в Москву. Сейчас сын сообщает, что после физподготовки у него начались боли в паху. И он не может ни ходить, ни сидеть. Боль постоянная. Ему уролог в части подтвердил диагноз "гидроцеле яичка". Но при этом дали таблетки и отправили в казарму, в медсанчасть не положили. Таблетки принимает неделю, сын говорит, что не помогают. От лечения такого эффекта нет.
Подскажите, пожалуйста, кому мне, матери, звонить?
Куда обращаться, может, в часть ехать, но там до марта 2019 года карантин?
Сын сказал, не пустят.
Комиссуют ли при таком диагнозе, если даже прооперируют?
Заранее спасибо.

Оксана
Russian Federation, Ростовская область, Ростов-на-Дону
Обострение хронического заболевания в армии: что делать?

Здравствуйте, Оксана.

Учитывая, что состояние здоровья вашего сына на фоне обострившегося заболевания постоянно ухудшается, а назначенное лечение не приносит положительных результатов, смысла ждать нет. Вам необходимо действовать, чтобы решить вопрос максимально быстро и без бюрократических отписок.

Если призывник идет в армию с зафиксированным заболеванием, то процедура его досрочного увольнения из рядов вооруженных сил может быть ускорена. По состоянию здоровья солдат комиссуют досрочно в соответствии с п. "в" статьи 51 закона "О воинской обязанности и военной службе". В идеале она состоит из нескольких последовательных этапов, выполнение которых обязательно:

  • направление на военно-врачебную комиссию;
  • решение о категории годности к несению военной службы;
  • утверждение решения военно-врачебной комиссии в вышестоящей комиссии;
  • комиссация.

комиссация

В реальности проблемы возникают на каждом из этапов досрочного увольнения, поэтому положительное завершение этой "эпопеи" может быть только в том случае, если призывник действует сообща с родителями. К сожалению, руководство некоторых воинских частей воспринимает подобные увольнения как личное поражение, предпочитая игнорировать ходатайства жалобы солдата до последнего. Если это именно ваш случай, то только упорство и обращение в вышестоящие инстанции с жалобами могут найти управу на нерадивых командиров.

Как добиться комиссации?

Насколько я понимаю из вашего описания, сын обратился с жалобами в медсанчасть, где уролог подтвердил его диагноз и назначил какое-то лечение. Это правильно, но параллельно с этим сын должен написать рапорт на имя начальника части. В рапорте он излагает просьбу направить его на ВВК (военно-врачебную комиссию).

Ходатайствовать о направлении на ВВК необходимо даже в том случае, если солдат находится на лечении в стационаре госпиталя (в этом случае ходатайство направляется не на командира части, а на начальника госпиталя). При этом призывник должен активно жаловаться на состояние своего здоровья, говорить обо всех жалобах и, по возможности, вести запись ответов врачей о назначенном лечении, ходе обследований, возможности провести оперативное лечение.

Именно на этом этапе в дело могут подключиться родители. Вы, как мать солдата, можете направить аналогичное ходатайство, причем к ходатайству нужно приложить те документы, которые находятся в медицинской карточке вашего сына по месту обслуживания в поликлинике по месту жительства. Наличие таких документов, как показывает практика, существенно увеличивает шансы на быструю комиссацию. Если командир части отказывает в выдаче направления на ВВК, его ответ можно и нужно обжаловать в командовании округа и военной прокуратуре, куда вы должны обратиться в срочном порядке.

Учитывая тот факт, что состояние здоровья солдата требует безотлагательного принятия врачебных решений в отношении оперативного лечения, медлить с ходатайствами и ожиданием ответа на них не стоит. В телефонном режиме можно обратиться к командованию округа и в военную прокуратуру (контакты и телефоны "горячих линий" можно найти на официальных ресурсах ведомств). Телефонные обращения также фиксируются и рассматриваются, поэтому в звонке на "горячую линию" нет ничего плохого, а решиться проблема может значительно быстрее.

С уважением, Наталья.

Полезный совет?

эксперт, ответивший на вопрос

Наталья Иванова
Мастер

Образование:

Специализация и профессиональные навыки:

Работаю:

Награды, сертификаты:

Комментарии

Еще нет комментариев.

оставить свой комментарий

* - скрыт от пользователей, только для уведомлений