Здравствуйте, Лариса.
Ни для кого не секрет, что современному поколению не нравятся те мультфильмы, на которых выросли их родители. Взрослые, вспоминая какой трепет и восторг они испытывали при просмотре советских мультиков, не понимают, почему их чадо наотрез отказывается их смотреть.
Никто не станет отрицать пользу тех мультфильмов, которые создавались для советских деток. В них присутствовали и отрицательные, и положительные персонажи, но добро всегда побеждало зло. Даже малышам было понятно, чему учат эти мультики, кто плохой, а кто хороший. Демонстрация мультфильмов осуществлялась без возрастных ограничений, ведь в них не было ни агрессии, ни жестокости.
Родители обеспокоены тем, что ребенок, еще не имея правильных представлений и ориентиров, может принять те стереотипы, которые ему навязывают иностранные "неправильные" мультики. Обеспокоенность родителей вполне объяснима. Психологи не скрывают того, что дети всегда идентифицируют себя с персонажами тех мультфильмов, которые смотрят изо дня в день. Те развлечения, занятия и истины, которые показаны в мультфильме, дети однозначно примеряют на себя и пытаются воспроизвести в реальной жизни.
Мультфильмы – это не просто веселое времяпровождение, через эту индустрию и в советские времена, и сегодня осуществляется воспитание подрастающего поколения. Главной задачей советской мультипликации была миссия по воспитанию порядочных и достойных членов общества с правильными семейными и социальными ценностями. Патриотизм, коллективизм, чувство ответственности за ближних – эти понятия далеки от современных детей. Им прививают другие ценности, т.к. современные реалии далеки от тех событий, которые происходили во времена СССР.
Почему современные мультфильмы нравятся детям?
Не стоит забывать о технологиях, которые сегодня стоят за спиной мультипликации. В ассортименте мультипликаторов на сегодняшний день присутствуют такие технологии, которые были недоступны их предшественникам. Соответственно, картинка, представленная на экране, более реалистичная, красочная, манящая. Любознательные дети не могут не среагировать на нее, а многие мультфильмы которые не несут вообще никакой смысловой нагрузки, специально выполнены в данной технике, чтобы привлечь внимание красочной картинкой, а не смыслом.
Часто можно наблюдать, как дети с неподдельным интересом смотрят на происходящее на экране, а родители видят лишь бессмысленную суматоху, "приправленную" дикими воплями. Это те самые технологии, которые помогают завоевать детскую аудиторию через демонстрируемое изображение.
Однако не все так плохо с современной мультипликацией. Причина интереса детей именно к современным мультикам понятна, но не все они так плохи и бессмысленны, как кажется родителям. В советских мультфильмах все было "черным" или "белым", добро было строго ограничено от зла, а в современных – границы порой стерты.
Авторы показывают, что не все злодеи так плохи, как представлены сперва, а положительные герои могут "носить камень за пазухой". Маленьких зрителей готовят к реальности, отличной от той, которая была во времена детства их родителей. Деткам показывают, что мир разнообразен, он более динамичен и развит по сравнению с тем, в котором жили их родители. "Цифровые" дети, которые привыкли обрабатывать большие объемы информации в более сжатые сроки, воспринимают советские мультики как затянутые и неинтересные.
В заключение хотелось бы сказать о том, что в современных мультфильмах нет ничего плохого, если к их выбору подходить немного внимательнее. Заставлять детей смотреть только советские мультики неправильно, но и просмотр современных должен быть выборочным. Тогда соблюдается необходимый баланс, а дети защищены от некачественного и опасного визуального продукта.
С уважением, Наталья.
Еще нет комментариев.