Уроки полового воспитания в российских школах: быть или не быть?

Когда наконец в школах будут проводить половое воспитание, а то дети уже начинают жить половой жизнью?


Анна
Уроки полового воспитания в российских школах: быть или не быть?

Здравствуйте, Анна.

Скорее всего, желания и стремления сторонников полового воспитания в школах России будут одобрены в правительственных кругах, и уроки половой грамотности все-таки появятся среди привычного расписания, состоящего из математики, физкультуры и химии.

Можно сколько угодно спорить о том, нужны ли эти уроки нашим школьникам, говорить о достоинствах и опасности полового просвещения детей, делать прогнозы на увеличение количества беременностей и распространение половых инфекций. На сегодняшний день известно лишь одно – еще в 2014 году была подписана Конвенция Совета Европы по защите детей от сексуальной эксплуатации и сексуального насилия. Участником этой Конвенции является и Россия, поэтому она обязана реализовывать в своей стране положения данного документа.

После подписания Конвенции законодатели уверяли, что все спорные вопросы они решат к концу 2017 года. За время утверждения и ратификации документа законодатели должны выработать единый подход к ее реализации не только в образовательных организациях, но и в общем по стране. К концу текущего года уполномоченные ведомства должны были представить для школ России программы, по которым учителя будут учить детей.

уроки

Педагогическая общественность страны настаивает на том, что разработкой подходов к обучению половой грамотности должны заниматься специалисты самого высокого уровня и профессиональной компетентности.

Зачем нужно половое просвещение школьников?

Сама по себе идея не является критичной, ведь советским школьникам не рассказывали о том, как происходит половой акт между мужчиной и женщиной, как "встречается" яйцеклетка и сперматозоид и происходит зачатие. Пародия на уроки полового воспитания входила в обычный предмет "Биология", а преподаваемые знания заканчивались уроками, посвященными половым клеткам и их делению. После этих уроков оставались огромные пробелы в знаниях и понимании половых особенностей, а секс между подростками, между прочим, был. Именно поэтому число подпольных абортов в стране зашкаливало, а каждой пятой "клиенткой" подпольного акушерского кабинета была девочка-подросток.

Не стоит углубляться в те нюансы, которые свидетельствуют о последствиях кустарных абортов, ведь большая часть девочек после процедуры прерывания беременности оставалась либо с серьезными гинекологическими осложнениями либо вообще бесплодной. Непонимание физиологии и незнание элементарных правил контрацепции приводило к повторным абортам, а не к ограничению половых контактов среди подростков. Говоря о том, что секса в СССР не было, не стоит забывать о печальной неофициальной статистике.

На сегодняшний день достаточно сложно сказать наверняка, когда будут введены уроки половой грамотности в школах России, ведь подходы к реализации вышеупомянутой Концепции так и не разработаны. По-прежнему растет количество противников введения данного предмета в школах, т.к. мнение о подобных дисциплинах в широкой общественности сформировано неправильно. К примеру, противники полового воспитания указывают на недопустимость внедрения той модели Концепции, которая давно введена и действует в Европе.

Согласно плану реализации программы полового просвещения детей все они были условно поделены на 3 группы, в каждой из которых используется свой образовательный компонент. Среди детей от 0 до 4 лет пропагандируется мысль о том, что необходимо положительно относиться к своей половой принадлежности, желанию заниматься сексом, знать о различных видах любви. Среди детской категории от 4 до 6 лет уже можно рассказывать о том, что любить человека своего же пола – это хорошо и нормально. А вот возрастной категории от 6 до 9 лет европейские педагоги уже рассказывают о симптомах беременности.

Естественно, данная модель неприменима в наших школах, и не о таком половом воспитании ведут речь сторонники этой дисциплины. На данный момент мысль о внедрении предмета в школах России слишком призрачна, чтобы говорить об этом всерьез.

С уважением, Наталья.

Полезный совет?

эксперт, ответивший на вопрос

Наталья Иванова
Эксперт

Образование:

Специализация и профессиональные навыки:

Работаю:

Награды, сертификаты:

Внимание!
Напоминаем вам, что статья носит рекомендательный характер.
Для установления правильного диагноза нужна очная консультация специалиста!
Похожие статьи

Комментарии

Еще нет комментариев.

оставить свой комментарий

* - скрыт от пользователей, только для уведомлений