Философия Ж.-Ж. Руссо

В чем вообще суть философии Руссо?
Там что-то про человека и гос-во, если не ошибаюсь.

Леша
Философия Ж.-Ж. Руссо

Доброго времени суток, Алексей!

На первый взгляд кажется, что Руссо – основоположник теории договора, сам его не принимает или не верит в него. Он говорит о консолидации общества как о нарушении естественного состояния человека и нарушении его естественных прав. Но, скорее всего, это лишь поверхностное мнение, основанное на выдержках из его сочинений. Заглядывая глубже в труды Ж.-Ж. Руссо, можно усмотреть: насколько общественный договор, а впоследствии и правовое государство стремится к гармонии с естественным состоянием человека, и насколько он пытается учитывать естественные права человека. Именно соотношение правового государства и "естественного человека" являются одной из актуальных тем рассуждения философов, в особенности ученых и мыслителей, делающих упор на историософию. В философии истории Руссо представлено две модели: правовое государство и "естественный человек".

ва

Понятия и сущность теории Руссо

Для того чтобы говорить о сочетаниях этих двух моделей, необходимо погрузиться в их определения. В данном случае следует начать с определения "естественного человека" по Ж.-Ж.Руссо.

Понятие "естественный человек" в модели философии истории, скорее всего, необходимо рассматривать в рамках его естественных прав как основы тематики сочинений автора. "Естественный человек" – есть тот набор прав, которые и составляют "позвоночник" образа человека до его объединения в первые сообщества, например, в семью.

Свобода в естественном состоянии человека есть свобода общая и "есть следствие природы человека". Самым ценным в таком состоянии является закон самосохранения, но самосохранение у Руссо - это не только избегание опасностей (это можно причислить к трусости, а как следствие - к превращению человека в раба), но и прежде всего это забота о самом себе и о средствах, пригодных для самосохранения.

Но естественное состояние не может продолжаться долго: человек стремится к развитию и усовершенствованию образа жизни. Именно поэтому первым обществом для человека становится семья. По мнению Руссо, семья наиболее приближена к естественному состоянию человека и его естественным правам.

ып

И в таком случае рамки первых обществ начинают расширятся и рабы становятся рабами уже не только по принципу трусости или отсутствия физической силы, но и по имущественным и правовым признакам. В этом случае появляется государство.

Но несмотря на противоречия и казавшееся пренебрежение со стороны Руссо к созданию обществ, он говорит о взаимосвязи и необходимости сочетания "естественного человека" и правового государства. Именно поэтому необходимо рассмотреть несколько сочетаний отношений между двумя моделями философии истории.

Итогом этого и заменой "естественного человека" становится гражданское состояние. Человеку прививается чувство ответственности не только за себя, но и за общества, в которых он состоит.

Таким образом, сочетание правового государства и "естественного человека" приводят не только к негативным последствиям и лишению человека своей полной свободы, но также, по Руссо, правовое государство настолько облагораживает индивидуума, что он примиряется с теми ограничениями, которое ему диктует общество.

С наилучшими пожеланиями, Юлия.

 
Полезный совет?

эксперт, ответивший на вопрос

Юлия
Продвинутый

Образование:
начальное профессиональное (ПЛ № 47, Оператор ЭВМ 4 разряда)
высшее профессиональное (НИУ ВШЭ-Пермь, История)
Специализация и профессиональные навыки:
историк; навыки: 1) знание иностранных языков (Английский - Intermediate); 2) навыки делового этикета; 3) навыки деловой переписки; 3) уверенное пользование ПК и ПО;
Работаю:
менеджер по заключению договоров ООО "Витакон"
Награды, сертификаты:
международные научные конференции, публикации в научных сборниках.

Комментарии

Еще нет комментариев.

оставить свой комментарий

* - скрыт от пользователей, только для уведомлений