Здравствуйте, Людмила! Роль развития воображения для человека педагогического труда нельзя недооценивать. Важность его заключается, прежде всего в том, что вся деятельность педагога связана с творчеством. Готовясь к занятиям с детьми, а также уже непосредственно в процессе занятий, педагогу всегда приходится что-нибудь менять, как в содержании учебного материала, так и в методике. Такое качество, как воображение помогает педагогу осуществлять развивающее обучение и воспитание доверенных ему детей.
Большой психологический словарь определяет воображение как универсальную человеческую способность строить новые целостные образы действительности через переработку содержания сложившегося практического, чувственного, интеллектуального и эмоционально-смыслового опыта.
Педагогический энциклопедический словарь рассматривает воображение как процесс человеческой психики, который заключается в создании образов существующих и несуществующих предметов, не воспринимаемых в данный момент времени.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что под воображением понимается способность человека создавать новые образы на основе уже существующего опыта и знаний. Воображение – это творческий процесс, и воспитатели, как люди, которые должны быть творческими, естественно, обязаны развивать свое воображение. Ведь они призваны передавать социальный опыт, материальную и духовную культуру подрастающему поколению. Осуществляя курс государства на гуманизацию и демократизацию образования, воспитатель должен подходить к процессу обучения и воспитания, реализуя индивидуально-личностный подход. А дети, впрочем, как и все люди, очень разные. Одному достаточно намека, другому нужен развернутый ответ, третий лучше воспринимает информацию в виде сказки. Поэтому и воспитателю нужно уметь найти к каждому свой «ключик», что невозможно сделать, если у него напрочь отсутствует воображение.
Кроме того, развитое воображение воспитателя позволяет ему воспринимать каждого ребенка с большей эмоциональной отдачей. Он способен выслушать ребенка, понять его проблемы и трудности, вообразить, что кроется за теми или иными словами и действиями ребенка.
Также наше общество постоянно и стремительно развивается и жить в таком обществе становится всё труднее. Поэтому одна из задач современного педагога – подготовить детей к жизни в этом мире, рассказать ему о возможных трудностях, передать ему накопленные человечеством опыт и знания. Всё это можно осуществить только понимая и представляя, что ждет детей, каким образом им отвечать на современные вызовы
Итак, я представила вам довольно краткий ответ на искомый вопрос. Если вам нужен развернутый ответ, вы можете составить его сами, черпая информацию, например, из реферата по ссылке http://knowledge.allbest.ru/psychology/d-3c0b65625b2ac78b5d43b88421316d37.html
Желаю удачи!
Еще нет комментариев.