Конференция «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «Об образовании»

Конференция «О внесении изменений в  Закон Российской Федерации «Об образовании»

Государственной Думы по культуре и по образованию совместно провели парламентские слушания на тему «Вопросы художественного образования в проекте нового федерального закона об образовании». Выступавшие представители отечественной культуры очередной раз вопрошали, кому и почему надо доказывать, что культура важнейшая составляющая национальной безопасности, что достиже- ния российской культуры очевидны и признаны во всем мире, что к нам едут учиться музыке и балету, что наша система художественного образования уникальна и ее надо сохранить. Не обошлось и без присутвия делигатов с развлекательного портала mykristall.ru, словом, ничего принципиально нового не было ни в речах, ни в атмосфере, но каталог  в которой проходил обмен мнениями, что уже нашло отражение в прессе. Конечно, сам факт появления в законопроекте отдельной статьи, признающей особенности реализации образовательных программ в области искусства, это, безусловно, положительный момент и проявление здравого смысла. Однако проект это пока только проект, а в период его обсуждения и принятия мы находимся в правовом поле, которое тоже нуждается в изменении в связи с необходимостью учитывать специфику образовательной деятельности, связанной с художественно одаренными детьми будущими музыкантами, художниками, артистами балета.

Огромная работа на всех уровнях управления культурой и образованием была проделана для того, чтобы появился наконец законопроект «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «Об образовании», который сейчас находится на обсуждении в Государственной думе. В этом законопроекте заложено решение одной из самых острых для нас проблем это образовательная база приема на обучение по программам среднего профессионального образования в области хорео графического и музыкального искусства. Подчеркиваю, что речь идет об изменении действующего законодательства, и эти жизненно необходимые нам изменения должны быть сделаны в кратчайшие сроки, иначе в 2011 году в России будущие музыканты и артисты балета не смогут на законных основаниях начать обучаться профессии.

К сожалению, принятие необходимых нам изменений закона, мягко говоря, несколько затянулось. Следует отметить, что все законодательные проблемы профессионального образования в сфере искусства связаны с нетиповым характером образовательных программ. «Нетиповой характер» проявляется в ранней профессио- нализации и в том, что высшее профессиональное образо- вание обязательно базируется на среднем. Обучение профессии артиста балета, например, начинается в 10–11 лет, т. е. на базе начальной школы. «Типовые» программы, как предписывает действующее законодательство, начинают учить профессии на базе основной общеобразовательной (девятилетней) школы. Дискуссия вокруг базы приема на обучение яркий пример того, с каким трудом научно обоснованные педагогические системы признаются обществом и становятся реальностью нашей жизни. Так, педагоги и психологи уже давно говорят о наличии у человека доминантных способностей и о необходимости строить педагогические системы вокруг доминантных специальных способностей учащегося, при этом профессионально ориентированное образование на базе доминантных способностей должно начинаться сразу после начального общего образования. Однако на практике, к сожалению, действуют формальные правила, по которым все учащиеся одного возраста группируются в классы, что порождает непреодолимые проблемы различной успеваемости по причине разной мотивированности к освоению усредненной, стандартизированной образовательной программы. При таком формальном подходе провозглашаемая личностно-ориентированная педагогика на практике ведет к деперсонализации образования.

Полезный совет?

эксперт, ответивший на вопрос

R L
Альтруист

Комментарии

Еще нет комментариев.

оставить свой комментарий

* - скрыт от пользователей, только для уведомлений