История возникновения обоев.

История возникновения обоев.

Обои начали свою историю в Китае. Случилось это ранее 200 года до нашей эры. Именно тогда была изобретена рисовая бумага, и ею начали оклеивать стены жилищ. Китайские мастера тщательно скрывали секрет изготовления бумаги почти полтысячелетия. Только в шестом веке он был раскрыт японцами, а после сражения, произошедшего при Самарканде (751г.) способ изготовления бумажных листов, плененные китайцы выдали арабам.

Приблизительно в VIII веке нашей эры, производство бумаги стало распространяться в Европе, а в Х – XI столетиях полностью поглотило «старый свет», в том числе и Россию.

Китайские рисованные обои высоко ценились во все времена, вне зависимости от капризов моды и разнообразия вкусовых предпочтений. Стенды многих известных музеев мира до сих пор украшены старинными образцами расписных обоев. Однако, широкое применение бумажные обои обрели гораздо позднее. А основными материалами для отделки стен служили кожа и ткань.

Обои из разнообразных материалов являлись предметом роскоши и свидетельствовали о высочайшем социальном и материальном статусе владельцев домов, чьи стены были украшены ими. Случалось, что обоями оформляли лишь парадные помещения. Штофные обои из драгоценной шелковой пряжи со сложными композициями можно было встретить только лишь в домах знатных вельмож, дворяне же с меньшим достатком довольствовались расписным холстом. Известно также, что некоторые богатые европейцы заказывали художникам раскрашенную бумагу для оклейки стен. Но, говорить о полноценных обоях до изобретения печатного процесса, естественно, не приходится.

Во Франции в 1599 году образовалась гильдия «обойщиков», но на тот момент были доступны лишь куски небольшого размера.

В 1675 году Jean Papillon, гравер из Франции, изобрел способ изготовления матриц для печати обоев с непрерывным рисунком. Это изобретение значительно ускорило развитие обойного производства.

Благодаря своим превосходным методам производства, начиная с XVIII века , приобретает популярность продукция Лондонских цехов.

В XVII-XVIII веках в странах Западной Европы получили распространение так называемые фальшивые шелка. Изготавливали их так: поверхность бумаги грунтовали, сверху насыпали обрезки шелковых нитей, грунт высыхал, а шелк, таким образом , приклеивался. Этим способом создавалась полная иллюзия ткани. Надо заметить, что подобного рода обоями был когда-то украшен Лувр - резиденция французских королей, замок герцога Армана – Жана дю Плесси и самого кардинала Ришелье.

Своего расцвета мода на бумажные обои достигла во второй половине XVIII века. В России предпочтение «бумажкам» отдавалось в Москве. Это было связано с особой столичной модой на достаточно недорогие имитационные материалы в отделке частных усадеб и домов.

В то время обои клеились не непосредственно на стены или бумажный подслой, как сейчас, а только на холст, который натягивался на деревянный подрамник, прикреплявшийся к стене. Таким образом, по обе стороны обоев был воздух. Дорогостоящие обои медленнее отсыревали, были менее подвержены деформации и меньше выцветали. И при проведении генеральной уборки их можно было при необходимости снять почистить или, если нужно, заменить холст.

Первое время рисунки обоев имитировали фактуру штукатурки, кирпича или отдельных архитектурных деталей. Однако постепенно, стали проявляться их специфические свойства и преимущества. Например, обои нередко копировали фактуру и рисунок различных тканей. При этом, рисунки как тканых так и бумажных обоев были строго подчинены моду. В XVIII веке это могли быть аллегорические сюжеты, пейзажи, жанровые сцены, имитации под мрамор, лазурит, малахит и так далее. В эпоху викторианства методы машинной многоцветной печати стали ускоренно развиваться, что повлекло за собой дальнейшее удешевление обоев и рост их популярности. Обои приходят почти в каждый дом. Создание обоев даже стало своеобразным женским рукоделием. Многие дамы сами рисовали и вырезали по контуру отдельные детали, создавая неповторимые изделия.

С приходом эпохи модернизма, обои утратили свою былую популярность, однако длилось это забвение недолго – до начала 20-х годов, после чего наступило новое «возрождение» обоев.


Дополнительно по теме: www.oboimos.ru
Полезный совет?

эксперт, ответивший на вопрос

Катя Пушкарева
Альтруист

Похожие статьи

Комментарии

Еще нет комментариев.

оставить свой комментарий

* - скрыт от пользователей, только для уведомлений