Правила и порядок перерасчёта оплаты коммунальных услуг

Если при оплате ЖКУ неправильно написали счет,можно вернуть эти деньги? Оплатили большую сумму,а счет указали не тот.
Сергей Жариков
Правила и порядок перерасчёта оплаты коммунальных услуг

Здравствуйте Сергей! Наличкой Вам вряд ли вернут деньги, а вот перерасчет сделать обязаны. Для этого Вам необходимо обратиться в бухгалтерию ТСЖ с письменным заявлением-просьбой сделать перерасчёт оплаты ЖКУ за «неправильно» оплаченный месяц. Вместе с заявлением, нужно предоставить документ (ксерокопию, либо оригинал счета), подтверждающий ранее произведенную оплату. На следующий месяц в квитанции по оплате жилищно-коммунальных услуг после перерасчёта будет стоять другая, уменьшенная сумма.

Примечание: в последнее время подобного рода перерасчеты делаются автоматически и заявлении, как правило, не требуется.

Так же хочется напомнить, что перерасчет можно сделать в случаях:

а) отсутствия в квартире более пяти календарных дней в связи с отъездом на отдых, в отпуск и т д.

Перерасчет за жилищно-коммунальные услуги при временном отсутствии граждан установлен Постановлением Правительства РФ № 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам" от 23.05.2006 года (Раздел VI. Порядок перерасчета платы за отдельные виды коммунальных услуг за период временного отсутствия потребителей в занимаемом жилом помещении). В столице также действует распоряжение Правительства Москвы № 1260-РП "О расчетах за жилищно-коммунальные услуги при временном отсутствии граждан по месту жительства" от 25.12.1995 года.

б) недовольства качеством оказываемых коммунальных услуг.

В первом случае для произведения перерасчета коммунальных услуг необходимо по приезду из отпуска в течение месяца написать заявление с просьбой сделать перерасчёт оплаты ЖКУ за время Вашего отсутствия. Вместе с заявлением, нужно предоставить документ, подтверждающий время Вашего отсутствия в квартире. Таким документом может быть:

а) копия командировочного удостоверения или справка о командировке, заверенные по месту работы;

б) справка о нахождении на лечении в стационарном лечебном учреждении;

в) проездные билеты, оформленные на имя потребителя (в случае если имя потребителя указывается в данных документах в соответствии с правилами их оформления) или их копии;

г) счета за проживание в гостинице, общежитии или другом месте временного пребывания или их копии;

д) справка органа внутренних дел о временной регистрации по месту временного пребывания;

е) справка организации, осуществляющей охрану жилого помещения, в котором потребитель временно отсутствовал.

Любой из этих документов достаточен для подтверждения того факта, что Вы конкретный отрезок времени жили не у себя дома, а отсутствовали.

По закону, ГУ ИС должен всё просчитать в течение пяти рабочих дней. Уменьшенный размер платы отражается в счёте на оплату ЖКУ, который Вы получите в следующем месяце.

Справка: Перерасчёт платы за коммунальные услуги производится пропорционально числу полных календарных дней временного отсутствия потребителя, исключая день выбытия с места его постоянного жительства и день прибытия на это место. То есть день отъезда и день приезда не в счёт. Горячую воду посчитают "по факту", - исходя из фактического числа дней подачи (плановое отключение на 21 день не учитывается) и действующих в соответствующий период времени ставок.

Второй случай несколько сложнее, поскольку для перерасчета потребуется акт о некачественном предоставлении услуг ЖКХ. Поэтому, как только в своей квартире Вы заметите отсутствие горячей/холодной воды (более суток), пониженную температуру воздуха – отклонение от нормы (по "Правилам", она должна быть выше плюс 18 градусов по Цельсию. В угловых комнатах - выше плюс 20. Единственное время, когда температура может упасть на 3 градуса - ночное время с 00:00 по 05:00) и т п. обращайтесь в аварийно-диспетчерскую службу или обслуживающую организацию. Там должны зафиксировать факт предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества или их отсутствие.

Обращаем внимание! Вам не обязательно делать сообщение в письменной форме. Можно придти или позвонить и сообщить о факте некачественности или непоставки услуги. В любом случае, Ваша заявка подлежит обязательной регистрации в журнале аварийно-диспетчерской службы. Вам надо назвать свои фамилию, имя и отчество, точный адрес проживания, а также вид непредоставленной коммунальной услуги или услуги, которая предоставлена, но она ненадлежащего качества. Сотрудник аварийно-диспетчерской службы в ответ сообщит вам сведения о том, кто принял заявку (его фамилию, имя и отчество), регистрационный номер заявки и время её приёма.

Если сотруднику аварийно-диспетчерской службы известны причины, по которым произошёл сбой в предоставлении ЖКУ, он обязан немедленно сообщить об этом потребителю и сделать соответствующую отметку в журнале регистрации заявок.

Если аварийная служба не может объяснить причину ржавой воды или холодных труб, то с Вами, как с потребителем, оговаривается точное время и дата, когда представители диспетчерской службы смогут прийти и установить факт непредоставления коммунальных услуг или проверить их качество. По результатам проверки будет составлен акт, который должны подписать Вы, как потребитель, или Ваш представитель, с одной стороны, и сотрудник аварийной службы, как исполнитель, или его представитель, с другой стороны. Документ должен быть составлен в двух экземплярах: один из них должен быть оставлен Вам. Проверьте, чтобы в обоих экземплярах акта была указана дата и время осмотра, а также стояли подписи и печати со стороны аварийной службы. При несогласии с заключением аварийщиков, внесите в акт свои замечания. Именно этот документ и потребуется прикрепить в заявлению перерасчете. Далее – по вышеизложенной схеме (случай а).

Источники:

http://www.vorcuta.ru

http://www.rg.ru

Полезный совет?

эксперт, ответивший на вопрос

cherry
Эксперт

Образование: высшее

Специализация и профессиональные навыки:

Работаю: да

Награды, сертификаты:

Похожие статьи

Комментарии

  • Управдом

    Управдом

    06.01.2011 09:59 #

    Господи! Какая наивность отвечающего на вопросы о ЖКХ и ТСЖ!
    НУ ЧТО ТАКОЕ АВАРИЙНО-ДИСПЕТЧЕРСКАЯ СЛУЖБА В ТСЖ? ОТКУДА У ЭТОЙ С Л У Ж БЫ ПЕЧАТЬ?
    ГДЕ В ТСЖ БРАТЬ ДЕНЬГИ НА ПЕРЕРАСЧЕТ? С КАКОЙ СТАТЬИ РАСХОДОВ?

    ПОКА СУЩЕСТВУЕТ БРЕД СУМАШЕДШЕГО В ЛИЦЕ ПОСТАНОВЛЕНИЯ № 307 НИЧЕГО НИКТО ИЗ СОБСТВЕННИКОВ МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ НЕ ДОБЬЕТСЯ!

    ЭТО ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПИСАЛ ТАКОЙ ЖЕ ДУРЕНЬ КОТОРЫЙ НАПИСАЛ И СЕЙ ОТВЕ. ПОТОМУ ЧТО УМНЫЕ ЖИЛИЩНИКИ ПЕРЕВЕЛИСЬ В РОССЕЕ.!

    В ДОМЕ 100 КВАРТИР. 50 подали данные со своих приборов учета ресурсов, а 50 не подали. ВОПРОС? Как быть? Или другой вопрос - председатель ТСЖ должностное лицо или просто гражданин в области ПРАВА РФ? Вот и поломайте головы, умники!! ХА-ХА.

    Ответить

оставить свой комментарий

* - скрыт от пользователей, только для уведомлений