Сохранение гарантийных обязательств при самовольном подключении газовой плиты.

Купил газовую плиту,она неисправна-пропускает газ через ручку духовки и не выключается подача газа в духовку.Подключал сам,что там-завернул гайку и все.Магазин не принимает. Что делать?
Алекс
Сохранение гарантийных обязательств при самовольном подключении газовой плиты.

Действительно, существуют Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда, согласно которым:

5.5.2. Монтаж и демонтаж газопроводов, установка газовых приборов, аппаратов и другого газоиспользующего оборудования, присоединение их к газопроводам, системам поквартирного водоснабжения и теплоснабжения производится специализированными организациями.

5.5.3. Самовольная перекладка газопроводов, установка дополнительного и перестановка имеющегося газоиспользующего оборудования не допускаются. Работы по установке дополнительного оборудования выполняет специализированная организация по согласованию с газоснабжающей организацией.

Таким образом, установкой газового оборудования должны заниматься только специальные органы. Вас за самовольное подключение могут наказать, вплоть до полного отключения газа, ведь по вашей вине может произойти несчастный случай и так далее. Дело ведь не только в сложности накручивания гайки на шланг, производятся и другие пусконаладочные работы, опрессовка и прочее. За всё это и отвечают газовые службы, и если что-то не работает – об этом делается соответствующая отметка в книге или в гарантийном талоне.

И тем не менее к гарантийным обязательствам всё вышесказанное не относится. Закон РФ "О защите прав потребителей", прямо говорит, что изготовитель освобождается от ответственности за недостатки, которые возникли по вине потребителя. Однако ваш недостаток скорее всего прямо не связан с нарушением условия об установке газовой плиты уполномоченным лицом. Разве может зависеть подключение к газовой трубе с системой регулятора духовки?

В соответствии с абзацем 4 пункта 5 статьи 18 Закона РФ "О защите прав потребителей", если экспертизой установлено, что недостаток возник вследствие обстоятельств, за которые продавец (изготовитель) не отвечает, Вы должны будете возместить затраты на экспертизу, транспортировку. При проведении экспертизы (кстати, вы можете настаивать на личном присутствии и проведении её независимым экспертом) продавец (мастер) должен написать акт, в котором будет указан факт поломки и кто является виновником этой поломки. И чтобы лишить вас гарантийного обслуживания со стороны магазина, эта самая экспертиза должна будет показать, что недостаток этот возник именно из-за ваших действий (как пример - при самостоятельной установке в шланг попал мусор и заткнул канал регулятора). В ином случае вопрос замены техники или возврата денег производится в вашу пользу.

Поэтому вам прямая дорога в отдел по защите прав потребителя. Там вам помогут составить грамотную претензию и оформить прочие документы. Предлагаю также воспользоваться информационной телефонной службой Роспотребнадзора в Москве 8-800-100-0004 и задать вопрос по вашей проблеме. Звонок бесплатный с любого сотового телефона.


Дополнительно по теме: forum.ozpp.ru
Полезный совет?

эксперт, ответивший на вопрос

Alouette
Толстой

Похожие статьи

Комментарии

Еще нет комментариев.

оставить свой комментарий

* - скрыт от пользователей, только для уведомлений